
В прошлом месяце «Кампания за детство без коммерции», международная коалиция из 35 детских и потребительских групп, призвала Instagram прекратить свои планы по созданию версии приложения для пользователей младше 13 лет. Теперь десятки государственных прокуроров делают то же самое.
В письме (через NYT), адресованном генеральному директору Facebook Марку Цукербергу, генеральные прокуроры 44 штатов и юрисдикций призвали Facebook прекратить свои планы по созданию версии Instagram для маленьких детей, ссылаясь на обеспокоенность по поводу психического и эмоционального благополучия, воздействия онлайн-хищников и кибербуллинга.
В этом письме приводятся три основные причины, по которым дети младше 13 лет не должны иметь аккаунт в Instagram:
- Исследования показывают, что социальные сети могут нанести вред физическому, эмоциональному и психическому благополучию детей;
- Маленькие дети не готовы справиться с рядом проблем, связанных с наличием аккаунта в Instagram;
- Репутация Facebook в плане защиты безопасности и конфиденциальности детей на его платформе.
«Маленькие дети не готовы справиться с целым рядом проблем, связанных с наличием аккаунта в Instagram. Дети не имеют развитого понимания конфиденциальности. В частности, они могут не до конца понимать, какой контент уместен для обмена с другими, какова долговечность контента, который они публикуют на онлайн-платформе, и кто имеет доступ к тому, чем они делятся в Интернете».
Facebook по-прежнему отстаивает свои планы по созданию Instagram для детей младше 13 лет. В марте впервые сообщалось, что социальная сеть работает над новой версией Instagram, ориентированной на эту аудиторию.
В беседе с New York Times представитель Facebook заявил сегодня:
«Как знает каждый родитель, дети уже находятся в Интернете. Мы хотим улучшить эту ситуацию, предлагая опыт, который дает родителям видимость и контроль над тем, что делают их дети».
В апреле Facebook выразил аналогичное мнение, заявив, что «реальность такова, что дети находятся в Интернете, они хотят общаться со своими друзьями и семьей», и подтвердив, что «Instagram находится на ранних стадиях разработки сервиса для детей», и он «не будет показывать рекламу ни в одном продукте Instagram, разработанном для детей младше 13 лет».