
Тестирование электровелосипеда VanMoof S3 в течение пары недель дало мне возможность проверить одну из моих теорий.
Установка специального трекера на предмет — это лишь временное решение. Долгосрочный подход заключается в том, чтобы компании встраивали технологию Find My непосредственно в свои продукты…
VanMoof был одной из первых компаний, которая сделала это. Их велосипеды не оснащены чипом U1 для точного поиска, но это, вероятно, было бы излишним для чего-то размером с велосипед! Функция действительно полезна только для поиска на расстоянии около 4,5 метров, на таком расстоянии вы вряд ли потеряете свой велосипед.
Всё, что мы получаем, — это та же функциональность Find My, что и для устройств Apple, таких как iPhone или Mac. Местоположение отображается на карте в приложении с той же точностью, к которой мы привыкли — не в сантиметрах, но, конечно, достаточно близко, чтобы показать конкретное здание.
Если вы хотите сразу перейти к информации о Find My, вы можете сделать это по ссылке ниже. Если вас также интересует мое мнение о велосипеде, читайте дальше…
В этой статье
VanMoof S3
VanMoof — нидерландская компания, производящая популярную линейку электровелосипедов, с двумя моделями в текущем ассортименте. Я тестировал S3, предназначенный для райдеров ростом от 173 см.
Технические характеристики
- Емкость аккумулятора: 504 Втч, ячейки LG, несъемные пользователем.
- Запас хода: 59-149 км, в зависимости от уровня помощи и рельефа местности
- Двигатель: мотор-колесо в передней ступице 250-350 Вт с крутящим моментом 59 Нм
- Зарядное устройство: 36 В 4 А (50% заряда за 80 минут, полный заряд за 4 часа)
- Вес: 19 кг(!)
- Рама: алюминиевая рама с покрытием
- Дисплей: «Матричный» встроенный в раму
- Колеса: 28 дюймов с покрышками Schwalbe Big Ben
- Тормоза: гидравлические дисковые тормоза спереди и сзади
- Безопасность: интегрированный умный замок-подножка; встроенная сигнализация; Bluetooth-распознавание райдера с возможностью автоматической разблокировки; GSM и Bluetooth отслеживание местоположения
- Мобильное приложение iOS и Android для настройки велосипеда и блокировки/разблокировки
Базовая модель велосипеда не имеет багажника, но вы можете добавить как передний, так и задний багажник. Для городского использования я бы, вероятно, ограничился передним багажником: он вмещает 10 кг и может использоваться с корзиной или без нее.

Для универсального использования я бы добавил задний багажник для кофров, но лично я рассматриваю его в первую очередь как городской велосипед. Если я хочу взять велосипед в отпуск, мой Brompton гораздо практичнее.
Внешний вид

VanMoof S3 получает высшие оценки за дизайн. Как поклонник минимализма, для меня это абсолютно потрясающий велосипед! У него невероятно чистые линии, большинство кабелей скрыты; передние и задние фонари встроены в верхнюю трубу; аккумуляторные ячейки спрятаны внутри рамы; нет переключателя передач; дискретный встроенный дисплей; а зарядный порт и кнопка питания спрятаны на нижней стороне верхней трубы. (Последнее, надо признать, — это форма в ущерб функциональности, так как кнопку приходится нащупывать.)
Передний мотор-колесо также очень компактен. По сути, дисплей и легкий гул мотора при движении — это практически всё, что выдает в нем электровелосипед.
Велосипед доступен в двух цветах, известных как Dark (темный) и Light (светлый). Я тестировал темный, который представляет собой очень темно-серый цвет и отлично смотрится. Светлый цвет выглядит как светло-голубой.
Технология
Велосипеды VanMoof также впечатляют технологическим оснащением, включая встроенный замок и сигнализацию, а также функцию Find My. Просто нажмите кнопку рядом с задним колесом, чтобы активировать блокировку колеса и сигнализацию. Если кто-то прикоснется к велосипеду, он начнет издавать предупредительные звуки, а при попытке сдвига сработает более громкая сигнализация. Он также отправляет оповещение на ваш телефон. Когда вы возвращаетесь, велосипед автоматически разблокируется, когда вы попадаете в зону действия Bluetooth, или вы можете настроить его в приложении так, чтобы он ждал, пока вы приблизитесь, или пока вы не нажмете на сигнал.
В худшем случае велосипед может использовать комбинацию технологий GSM и Find My для отслеживания и сообщения своего местоположения. Если вы выберете дополнительную страховку от кражи от VanMoof, то собственный персонал компании найдет и вернет велосипед, а если им это не удастся, заменит его новым.
Электронные переключения передач настраиваются. Есть профили Flat (ровная местность) и Hilly (холмистая местность), которые влияют на скорость переключения передач. Живя в центре Лондона, я установил режим Flat, и он отлично справился с единственным относительно крутым подъемом рядом со мной (Tower Hill).
Опыт езды
Езда на VanMoof S3 поначалу кажется несколько странной. Велосипед имеет автоматические передачи, переключаясь с первой на четвертую по мере увеличения скорости. Я не являюсь поклонником автоматических трансмиссий (предпочитая, например, механическую коробку передач в автомобилях), и на обычном велосипеде мне бы это тоже не понравилось, так как переключение передач зависит от скорости, а не от давления на педали.
Однако на электровелосипеде, как только я привык и позволил мотору делать больше работы, я на удивление быстро адаптировался. Примерно через первые 30 км это стало казаться совершенно нормальным. Очевидно, что VanMoof работал над этим, так как я не столкнулся с теми же проблемами, с которыми столкнулся владелец сайта 9to5 Сет Вайнтрауб, когда он ездил на ранней версии в июле прошлого года.
Еще одна вещь, к которой нужно привыкнуть, — это кнопка Boost на правом руле. Она обеспечивает максимальную мощность до тех пор, пока вы ее не отпустите или не достигнете ограничения скорости, а ускорение при использовании Boost даже при легком педалировании просто феноменально! Мой обычный велосипед — Brompton, маленькие колеса которого и 14-скоростная трансмиссия Rohloff означают, что я привык обгонять большинство велосипедов на старте (хотя большинство шоссейных велосипедов потом меня обгоняют, конечно), но эта штука — ракета! Это невероятно весело.
VanMoof уверяет, что мне не придется использовать Boost на подъемах, но я определенно использовал. Независимо от того, как сильно я крутил педали, максимальная помощь включалась только при нажатии кнопки Boost. Необходимость держать ее нажатой на всем протяжении подъема немного раздражает, но она находится в удобном положении, так что это не проблема.
Максимальная скорость электроусилителя зависит от страны, поскольку это установлено законом. В Великобритании помощь должна отключаться на довольно низкой скорости 24 км/ч, в то время как в США — на более разумных 32 км/ч.
Плохая новость в том, что это *очень* тяжелый велосипед, весом 19 кг, поэтому, как только двигатель отключается, ощущается действительно драматичная разница! Это почти как ехать сквозь патоку. (Вес также очень ощущается, если вам приходится поднимать его по лестнице.)
Моя обычная крейсерская скорость на моем собственном (неэлектрическом) велосипеде составляет около 27-29 км/ч по ровной дороге, и поддерживать такую скорость на S3 было определенно сложнее. Однако, когда я посмотрел в приложении среднюю скорость движения (которая учитывает замедления на светофорах и перекрестках, и последующее ускорение), она оказалась немного выше, чем на моем собственном велосипеде.
Через некоторое время я научился просто сбавлять ход на скорости 24-26 км/ч и удовлетворяться этой скоростью, зная, что моя общая средняя скорость будет в порядке. Хотя это не *слишком* медленнее моей обычной крейсерской скорости, это ощущалось на удивление расстраивающим. Но это проблема британского законодательства, а не велосипеда. Когда у меня была возможность опробовать его в американской настройке (на частной территории, офицер, и используя Reddit, а не VanMoof для инструкций), это было восхитительно.
Учитывая вес велосипеда, я выбрал режим максимальной помощи (уровень 4), который, по оценкам, снижает запас хода до 59 км. Этого более чем достаточно для ежедневных поездок по городу, и 32-километровая поездка, в основном по ровной местности, позволила мне вернуться домой с оставшимися 67% заряда.
Велосипед может быть полностью без усилий в езде. Установите уровень помощи на 4. Используйте кнопку Boost для ускорения с места и для подъема в гору. И придерживайтесь максимальной помощи. В таких условиях вы можете легко проехать с одной стороны города на другую, не вспотев ни капли. Это означает, что он может понравиться даже людям, которые никогда не рассматривали велосипед как средство передвижения.
Заключения по VanMoof S3
Я бы не хотел электровелосипед как единственный велосипед. Мне нравится приводить себя в движение, и я нахожу это приятной формой физических упражнений. Мне также нравится простота — сесть на велосипед и поехать, а не думать о его зарядке.
Однако я должен сказать, что это фантастический способ передвижения по городу, когда вы хотите добраться куда-то быстро, но не вспотеть — например, отправляясь танцевать. Если бы у меня было достаточно места в квартире для полноразмерного велосипеда, я бы был очень соблазнен этим как вторым велосипедом. В том виде, в котором он есть, я буду расстроен, когда его заберут.

Функция Find My
Настройка функции Find My также абсолютно не требует усилий. Откройте приложение Find My и нажмите вкладку «Устройства». Прокрутите вниз, если необходимо, и нажмите «Добавить устройство». На велосипеде дважды нажмите кнопку питания. Затем в приложении появится кнопка «Подключить», и вы добавите его так же, как AirTag.
После этого VanMoof S3 появится в приложении Find My рядом с моими устройствами Apple и AirTags. На приведенном выше примере я нахожусь точно в центре Тауэрского моста, и приложение идеально показывает местоположение велосипеда (и моих ключей с AirTag).
Для меня это добавляет последний уровень уверенности к другим функциям безопасности. Я не уверен, что когда-либо оставлю велосипед без присмотра на более чем несколько минут, не привязав его физически к чему-либо, но это не только обеспечит средство восстановления в случае кражи велосипеда, но и даст уверенность. Я думаю, большинство велосипедистов узнают периодическое легкое беспокойство о том, находится ли ваш велосипед все еще там, где вы его оставили. С Find My вы можете просто достать свой iPhone и проверить.
Такой подход имеет огромный смысл, и я с нетерпением жду дня, когда все дорогие портативные электронные устройства будут оснащены технологией Find My. Наушники, камеры, дроны… все, что угодно. Но пока что высокотехнологичный электровелосипед — это очень очевидное место для начала.
Кстати, Apple: Find My — это ужасно неловкое название, даже до того, как я его упомянул. Пожалуйста, переименуйте его в Apple Find. Спасибо.
VanMoof S3 доступен на веб-сайте компании, начиная с 2198 долларов США.