Электронные письма показывают внутренние дебаты Apple о показе рекламы в App Store

Apple постепенно расширяет количество рекламы в App Store: сначала с помощью рекламных объявлений в результатах поиска, а недавно с рекламным местом в разделе «Предлагаемые» вкладки поиска App Store. Новые электронные письма, обнародованные в рамках судебного разбирательства Apple против Epic и увиденные 9to5Mac, дают представление о внутренних дебатах Apple относительно того, стоит ли запускать рекламу в App Store.

Рекламные объявления в App Store были представлены в 2016 году, когда Apple стремилась диверсифицировать источники дохода в рамках своего растущего сегмента услуг. Отчет 2018 года показал, что бизнес рекламных объявлений приносил около 1 миллиарда долларов годового дохода, и эта цифра, вероятно, выросла с тех пор.

Внутренние обсуждения Apple по поводу добавления рекламных объявлений в App Store, по-видимому, начались около февраля 2015 года, когда Дэвид Нойманн из Apple отправил Эрику Фридману ссылку на объявление Google о разрешении рекламы в Google Play. Нойманн — 15-летний инженер Apple, а Фридман занимает должность главы отдела алгоритмов и рисков предотвращения мошенничества компании.

«Надо же, как я желаю, чтобы мы могли это сделать», — написал Нойманн в электронном письме, ссылаясь на объявление Google о рекламе в Play Store. Фридман ответил, что это то, что Apple рассматривала:

Да, возможность платить за продвижение была бы потрясающей. Мы несколько раз предлагали это как способ прекратить манипуляции с чартами: если люди готовы платить «маркетинговым компаниям» (ботнетам) за получение позиции, почему бы нам просто не позволить им платить нам за получение позиции?

Однако никто не хочет браться за это. Я полагаю, это было бы довольно безвкусно, но по крайней мере, это было бы прозрачно безвкусно.

Я на самом деле убедил себя, что наши чарты App Store вообще не являются инструментом обнаружения. Да, они способствуют некоторой конверсии, но, как я подозреваю (и не проверил), это в основном боты и/или люди, реагирующие на стимулы от рекламных компаний. Подумайте об этом: чарт, который ставит YouTube и Flight Pilot Simulator 3D в один список, бесполезен для обычного покупателя. Конечно, вы можете купить оба, но это решение не будет мотивировано их популярностью относительно друг друга.

Нет, я думаю, что основная функция чартов — это «внутренняя кухня». Они служат списком «Кто на вершине?» для разработчиков, чтобы они знали, за каким механическим кроликом гнаться в гонке на рынке.

Нойманн ответил и объяснил, что Apple должна опубликовать на своем веб-сайте эссе «Мысли об обнаружении в App Store», излагающее изменения, а затем запустить рекламные объявления в App Store.

Фридман написал в ответ, что, хотя «разработчикам это понравится», необходимо учитывать публичные заявления Тима Кука о рекламе:

Разработчикам это понравится. Проблема в том, что Тим говорит миру, что мы производим отличные продукты, не монетизируя пользователей. Реклама будет странно противоречить этому. Я думаю, что поиск и исследование — гораздо лучшие инструменты обнаружения. Также популярность сама по себе является глупой функцией ранжирования для App Store. Это нормально для музыки (хотя fuse собирается выпустить там поток подделок).

Но в App Store я хочу знать не только, что популярно. Я хочу видеть приложения высокого качества, хорошо поддерживаемые активными разработчиками и удерживаемые (поскольку они полезны) другими пользователями. Популярность в категории — это желательное дополнение, и она должна в основном коррелировать с другими ценностями, которые я описал.

Фридман далее объяснил, что Apple должна объединить все свои «функции ранжирования», такие как чарты, рекомендации, поиск и исследование, чтобы сделать так, чтобы «единственный способ манипулировать системой — это быть активным разработчиком, который создает полезное, высококачественное приложение, которое множество реальных устройств сохраняют».

В конечном итоге Apple выпустила рекламные объявления в App Store для разработчиков примерно через 18 месяцев после этого обмена электронными письмами.

[scribd id=506300321 key=key-13r5bYAo1J8fDUnRcUKm mode=scroll]