Рост мирового рынка смартфонов на 27% подчеркивает исключительные продажи iPhone

Новые данные по рынку смартфонов подчеркивают исключительные продажи iPhone, о которых Apple сообщила вчера, как часть поистине блокбастерного квартала.

По последним данным Canalys, отгрузки смартфонов по всему миру выросли на 27% в первом квартале года. По данным компании, занимающейся аналитикой рынка, общий объем отгрузок всех брендов составил 347 миллионов единиц…

Мы не можем проводить прямое сравнение между данными Canalys и отчетом о доходах Apple по двум причинам. Во-первых, Canalys отчитывается об отгрузках, а Apple — о продажах. Устройства, очевидно, отправляются розничным продавцам до того, как будут проданы, но большинство розничных продавцов не хотят держать на складе больше товара, чем планируют продать в короткие сроки, поэтому цифры, как правило, хорошо совпадают, но с некоторой задержкой.

Во-вторых, Canalys измеряет продажи в единицах, в то время как Apple больше не сообщает об этом. Вместо этого Apple раскрывает разбивку доходов по каждой категории продуктов. Рост выручки может быть достигнут как за счет увеличения продаж, так и за счет роста средней цены продажи (ASP) — то есть продажи большего количества более дорогих моделей.

Но с учетом этих оговорок совершенно очевидно, что Apple превзошла рынок смартфонов в целом. Вчера Apple сообщила о поразительном росте выручки от iPhone на 65% по сравнению с прошлым годом.

Данные Canalys показывают, что поставки iPhone увеличились на 41%, что предполагает сочетание выше среднего объема продаж и значительного сдвига в сторону более дорогих моделей. Тим Кук об этом упомянул во вчерашнем отчете о доходах, не вдаваясь в детали.

iPhone 12 — самая популярная модель, но мы также видели очень сильные продажи Pro-версий. Так что выручка, которую вы видите, является результатом роста количества единиц и роста выручки на единицу.

Samsung уверенно сохранила свое первое место по доле рынка благодаря огромному количеству различных моделей смартфонов, которые она предлагает по всем ценовым категориям. Apple также не заняла первое место по росту поставок: победителями здесь стали Xiaomi и Oppo с ростом год к году на 62% и 60% соответственно. Но явным победителем Apple будет прибыльность.

Кук также заявил, что отраслевой дефицит комплектующих, вероятно, скажется, но отметил, что это в первую очередь затронет производство iPad и Mac, а не iPhone. Canalys сообщила, что более мелкие бренды не будут так удачливы.

«COVID-19 по-прежнему является серьезным фактором, но он больше не является основным узким местом», — сказал Стэнтон. «Поставки критически важных компонентов, таких как чипсеты, быстро стали серьезной проблемой и будут препятствовать поставкам смартфонов в ближайшие кварталы. И это заставит глобальные бренды пересмотреть региональные стратегии. Некоторые бренды, например, понизили приоритет поставок устройств в Индию на фоне новой волны COVID-19 и вместо этого сосредоточили усилия на восстановлении регионов, таких как Европа. И пока дефицит сохраняется, он предоставит более крупным компаниям уникальное преимущество, поскольку глобальные бренды имеют больше возможностей для переговоров о распределении. Это окажет дополнительное давление на более мелкие бренды и может заставить многих уйти вслед за LG».

LG ушла из бизнеса смартфонов в начале этого месяца.

Фото: Денис Черкашин на Unsplash