
Накануне официального начала судебного процесса Epic против Apple на следующей неделе Epic Games сегодня опубликовала стенограммы показаний, которые она получила от действующих и бывших руководителей Apple. В то время как показания Эдди Кью раскрыли подробности о переносе iMessage на Android, показания Скотта Форсталла дают интересное представление о ранних этапах разработки iPhone.
Форсталл занимал должность руководителя отдела разработки программного обеспечения Apple до 2012 года и сыграл важную роль в разработке первого iPhone, а также iPhoneOS. Одной из ключевых тем в показаниях является раннее решение Apple не предлагать сторонний App Store на iPhone. Как объясняет Форсталл, Стив Джобс был одним из главных противников App Store.
Форсталл: Были руководители в Apple, которые считали, что мы никогда не должны разрешать сторонним разработчикам создавать какие-либо нативные компилированные приложения.
Были руководители, которые думали –– и они думали, что нам следует иметь только веб-приложения, а затем веб-сайты, работающие с веб-стандартами внутри браузера или браузеров на платформе, браузера.
Были руководители, которые думали, что нам следует иметь гибридную модель из некоторых веб-технологий и некоторых нативных возможностей. А затем были руководители, которые думали, что нам следует предоставить платформу, чтобы позволить сторонним разработчикам создавать полностью нативные приложения на платформе.
Дознаватель: Кто были те руководители, которые попали в первую категорию, которую вы упомянули, считавшие, что Apple никогда не должна открывать платформу для сторонних нативных приложений?
Форсталл: Стив Джобс был самым выдающимся из них. Я не помню точно, кто еще придерживался этой точки зрения. Но Стив –– Стив считал, что нам вообще не следует разрешать разработку сторонних приложений, как неотложную разработку приложений.
Дознаватель: И справедливо ли будет сказать, что вы находились на другой стороне этого, на другом конце спектра по этому конкретному вопросу?
Форсталл: Я, вероятно, был –– самым активным сторонником предоставления сторонним разработчикам возможности создавать приложения в App Store, и это [были] обсуждения, которые у нас со Стивом были много раз, в жарких спорах.
Форсталл подробно рассказывает в показаниях, что его опыт работы с веб-приложениями «очень ясно дал понять, что эти приложения будут не такими хорошими, как нативные приложения, и я хотел иметь на платформе наилучшие возможные приложения».
Бывший руководитель отдела программного обеспечения Apple также коснулся ранних дней iPhoneOS и ее зависимости от основы Mac OS X. Он также прокомментировал джейлбрейк, который был популярен на ранних этапах:
Форсталл: Я бы сказал, что мы очень беспокоились о том, что люди будут создавать вирусы или вредоносное ПО для телефона, и поэтому любая деятельность, которую я видел, связанная с джейлбрейком, а затем с попыткой создать вредоносный код, мы на это бдительно реагировали и не беспокоились, даже если бы это было цунами, что мы откажемся от этого.
Мы собирались быть бдительными на все времена, защищая людей в плане безопасности и конфиденциальности их телефонов. Я считал, как я утверждал год ранее, что нам следует создавать платформу и позволять, и поощрять разработчиков создавать нативные приложения для телефонов.
Так что я не видел в этом ничего плохого, что разработчики хотели посвятить свое время, энергию и жизнь созданию чего-то крутого для нашей платформы. Если это крутое было не вредоносным ПО, не вирусом или чем-то проблемным.
Форсталл также предоставляет подробности о ранних решениях Apple относительно методов распространения приложений для iPhone.
Дознаватель: Вы помните, что в Apple шли дебаты о том, следует ли Apple разрешать распространение только через App Store, или следует ли разрешать разработчикам распространять нативные приложения другими способами?
Форсталл: Так, были обсуждения о том, какими могут быть механизмы распространения, и, как вы отметили в одном из просмотренных нами белых документов, там говорилось о потенциальных механизмах в операционной системе, как сделать каждый из них безопасным разными способами.
Были обсуждения о том, как мы можем позволить разработчикам распространять свои приложения, одно из которых – App Store, другое – распространять их как бы напрямую, как, скажем, люди делают на Windows. Хотя, я думаю, у Windows сейчас тоже может быть App Store.
Поэтому у нас были обсуждения о преимуществах и опасностях распространения различными способами внутри компании, а затем и за ее пределами.
Дознаватель: Кто были главными сторонниками распространения только через App Store?
Форсталл: После того, как мы прошли обсуждение, я думаю, в основном все руководители были сторонниками App Store, плюс наши модели корпоративного распространения как двух лучших механизмов для защиты наших общих клиентов и обеспечения широкого распространения для разработчиков.
О том, почему Apple добавила поддержку встроенных покупок в App Store:
Форсталл: Я имею в виду, есть ряд причин, по которым мы добавили IAP. Это было сделано для того, чтобы разработчикам было проще продавать цифровые товары.
Если вы разработчик игр и у вас есть дополнительный уровень, который вы хотели бы продать, но клиент должен ввести кредитную карту, это может стать огромным препятствием для покупки этим клиентом дополнительного уровня; тогда как, если просто говорится: «Эй, нажмите эту кнопку, и за 99 центов вы получите еще один уровень», пользователь гораздо охотнее нажмет на нее. И у Apple уже есть ваша кредитная карта, поэтому это –– это действительно упрощает. И это огромный выигрыш для разработчика иметь встроенный простой механизм для –– для продажи товаров внутри приложения. Так что это было –– это была основная причина, по которой мы это сделали: чтобы разработчикам было намного проще получить еще один источник дохода.
И поскольку App Store –– поскольку приложения созревали, мы просто узнали гораздо больше о различных механизмах, как помочь разработчикам зарабатывать деньги.
Судебный процесс Apple против Epic Games начнется в понедельник, 3 мая. Вы можете прочитать полное заявление Epic о показаниях прямо здесь (через Verge).