Сенатор Эми Клобучар рассказала, как правительство может регулировать «налог» App Store от Apple

После антимонопольных слушаний в Сенате на прошлой неделе с участием Apple, сенатор Эми Клобучар (демократ от штата Миннесота) выступила в подкасте Decoder Нилая Пателя на сайте The Verge. В интервью Клобучар изложила различные способы, которыми, по ее мнению, можно обуздать власть технологических гигантов, особенно в отношении Apple и App Store.

Клобучар стала активным сторонником введения нового регулирования для решения проблемы власти крупных технологических компаний. Она является председателем Подкомитета Сената по политике конкуренции, антимонопольному законодательству и правам потребителей и сегодня выпускает книгу об антимонопольном регулировании в цифровую эпоху.

В интервью на Decoder Клобучар подчеркнула один из своих предыдущих тезисов о том, что Apple берет комиссию с цифровых покупок в App Store, но не с других покупок:

Когда это стало известно, мы узнали, как Apple взимала 30% с таких компаний, как Spotify, но не с Uber. И причина, данная [сенатору] Майку Ли, была: «Ну, это потому, что это автомобили и поездки». Поэтому я думаю, что здесь есть реальные проблемы из-за монопольной власти. И причина, по которой я написала эту книгу, заключается в том, что у нас сейчас серьезная проблема с конкуренцией в нашей экономике, и вы должны посмотреть на это. Я постаралась сделать это действительно прямолинейным.

В ответ на вопрос о том, должна ли, по ее мнению, правительство устанавливать тарифы для App Store, Клобучар объяснила, что видит несколько возможностей.

Одна из них — принятие законодательства, просто чтобы определить исключительное поведение. Так правительству будет легче это сделать. Во-вторых, правительство должно заниматься этим сейчас. Им следует изучить магазины приложений. Вероятно, они изучают магазины приложений. Расследования начинаются в штатах и на федеральном уровне по всей стране.

А затем третий путь — это, как вы сказали, принятие законодательства, но вы можете сделать это без фактических цифр. Вы можете сделать другие вещи, чтобы сказать, что они не могут делать, и сохранить стандарты, чтобы правительство затем могло обеспечить соблюдение стандарта. Так что это должны быть реальные вещи, за которые они платят, вместо просто произвольной цены, не устанавливая цену самостоятельно, что может быть очень сложно определить.

Клобучар также заявила в интервью, что не думает, что обуздание App Store «навредит» экосистеме и опыту iPhone. Она объяснила, что пользователи по-прежнему будут привлекать Apple к ответственности «за всевозможные вещи на iPhone, в самом продукте, чтобы он работал».

Но суть в том, что мы дошли до этого момента, когда они контролируют весь этот рынок приложений; Итак, по сути, раньше вы ходили на веб-сайты для всего. У каждого есть веб-сайт, у большинства сейчас есть. Но, как описали люди из Match, магазины приложений во многом фактически захватили интернет. Люди проводят в магазинах приложений в среднем четыре часа в день. Вы все еще можете иметь успешную Apple, но при этом требовать большей защиты прав потребителей, чтобы людям было легче конкурировать.

Полное интервью стоит прочитать или послушать. Вы можете прочитать транскрипцию на веб-сайте The Verge или послушать интервью на Apple Podcasts.