
С выходом iOS 14.5, который Apple планирует выпустить сегодня, владельцы iPhone получат возможность явно выбирать, разрешить ли приложениям, таким как Facebook, отслеживать их в других приложениях. Новый материал от The New York Times сегодня подробно описывает, как Марк Цукерберг и Тим Кук стали противниками из-за усилий Apple по обеспечению конфиденциальности.
Два года назад, в июле 2019 года, генеральный директор Apple Тим Кук и генеральный директор Facebook Марк Цукерберг провели частную встречу на ежегодной конференции, проводимой инвестиционным банком Allen & Company. В то время Facebook испытывал трудности из-за скандала с Cambridge Analytica, который позволил фирме по профилированию избирателей без согласия получить информацию более чем 50 миллионов своих пользователей.
«На встрече г-н Цукерберг спросил г-на Кука, как тот справится с последствиями этого скандала, сообщили люди, осведомленные о беседе. Г-н Кук едко ответил, что Facebook должен удалить любую информацию, которую он собрал о людях за пределами своих основных приложений. Г-н Цукерберг был ошеломлен, сказали эти люди, не уполномоченные выступать публично».
Хотя у Facebook и Apple были хорошие отношения в течение нескольких лет, это изменилось с того момента, как социальная сеть выросла и начала без разбора собирать данные пользователей. К 2018 году Тим Кук уже называл конфиденциальность «основным правом человека», и с тех пор генеральный директор Apple критиковал Facebook почти во всех интервью по этой теме.
В интервью MSNBC в 2018 году Кука спросили о скандале с Facebook и о том, что бы он сделал, если бы оказался на месте Цукерберга, ответив: «Я бы не оказался в такой ситуации», что вызвало смех и аплодисменты аудитории.

В этом году, выступая на конференции ЕС по защите данных CPDP, Кук произнес вступительную речь под названием «Путь к расширению прав и возможностей выбора пользователя и повышению доверия пользователей к рекламе». Он затронул ряд вызывающих беспокойство вопросов, связанных с конфиденциальностью и безопасностью в технологической индустрии, на которые обращает внимание Apple.
В то время Кук не назвал Facebook по имени, но осудил его бизнес-модель:
«Если бизнес построен на введении пользователей в заблуждение, на эксплуатации данных, на выборе, который на самом деле не является выбором, он не заслуживает нашей похвалы, он заслуживает реформ».
Совсем недавно, в апреле, Кук дал интервью Каре Суишер из The New York Times. В этом интервью он говорил об изменениях в App Tracking Transparency и ответил на заявление Facebook о том, что эта функция представляет собой «экзистенциальный кризис» для их бизнеса.
«Все, что мы делаем, Кара, это даем пользователю выбор, отслеживать его или нет. И я думаю, трудно с этим спорить. Меня шокировало, что этому уделяется такое внимание».
Поскольку ATT сегодня развертывается, нам придется подождать и посмотреть, как это повлияет на Facebook и другие приложения, а также как это повлияет на клиентов.