Transparency отслеживания приложений стала причиной антимонопольной жалобы в Германии

Политика Apple App Tracking Transparency, которая должна вступить в силу в ближайшее время, стала причиной антимонопольной жалобы в Германии от некоторых крупнейших медиа, технологических и рекламных компаний страны. Это произошло после аналогичной жалобы во Франции в прошлом месяце.

Компании, подавшие жалобу, заявляют, что доходы разработчиков приложений от рекламы могут сократиться на 60%, а также утверждают, что потребители будут платить больше за приложения…

Financial Times сообщает:

Группа крупнейших медиа, технологических и рекламных компаний Германии обвинила Apple в антимонопольных злоупотреблениях в связи с изменениями настроек конфиденциальности iPhone, которые, по их мнению, нанесут ущерб рекламному рынку.

Девять отраслевых ассоциаций, представляющих такие компании, как Facebook и Axel Springer, владелец Bild, Die Welt и Insider, подали жалобу в понедельник в немецкий антимонопольный орган […]

В немецкой жалобе прогнозируется падение рекламных доходов разработчиков приложений на 60%, поскольку изменения затрудняют сбор третьими сторонами данных, необходимых для размещения рекламы.

Компании утверждают, что это обойдется потребителям дороже, поскольку будет доступно меньше бесплатных приложений, поддерживаемых рекламой.

Томас Хоппнер из юридической фирмы Hausfeld, представляющей заявителей, заявил, что большему количеству приложений придется перейти на взимание платы с потребителей вместо текущей бизнес-модели, основанной на рекламе.

Жалоба также содержит нелепое утверждение о том, что потребители пострадают дополнительно, поскольку отсутствие персонализированной рекламы означает, что им придется тратить больше времени на поиск интересующих их товаров!

Apple последовательно заявляет, что это вопрос конфиденциальности, и речь идет о предоставлении потребителям возможности выбора в отношении использования их данных.

С помощью iOS 14 мы даем пользователям возможность решать, хотят ли они разрешать приложениям отслеживать их, связывая их информацию с данными от третьих лиц для целей рекламы или обмениваясь их информацией с брокерами данных. Эти правила одинаково применяются ко всем разработчикам, включая Apple, и мы получили решительную поддержку от регулирующих органов и защитников конфиденциальности для этой новой функции.

Apple сталкивается с антимонопольными жалобами по ряду направлений в странах по всему миру, а также на своем внутреннем рынке в США.