
На этой неделе Apple объявила о своем выходе в сегмент премиум-подкастов, позволяя создателям монетизировать свои шоу напрямую через Apple Podcasts с помощью подписок. Сервис Apple запускается в мае и позволит подкастам предлагать слушателям эпизоды без рекламы и дополнительный контент за ежемесячную абонентскую плату.
Несколько спорным моментом является то, что Apple будет взимать комиссию в размере 15-30% с выручки от подписок на подкасты. The Wall Street Journal сообщает, что Spotify на следующей неделе планирует анонсировать аналогичные функции подписки, но не будет брать комиссию с выручки.
Apple утверждает, что позволит подкастерам легко добавлять платный контент по подписке в свои шоу и продавать его через приложение Podcasts на iPhone, iPad и Mac. Пользователи смогут подписаться одним нажатием кнопки в приложении, так же просто, как скачать приложение. Apple считает, что комиссия в размере 15-30% (плюс ежегодный членский взнос в размере 20 долларов за участие в программе Apple Podcasters) отражает это удобство.
Однако Spotify определенно имеет преимущество в плане распространения, поскольку он поддерживает гораздо больше платформ, включая телефоны Android, и имеет примерно вдвое больше платящих активных подписчиков на своем сервисе. Если The Wall Street Journal права, это также будет привлекательно для издателей, которые отказались от комиссионных ставок Apple, когда они анонсировали инициативу подписки на подкасты ранее на этой неделе.
Уже некоторое время Spotify предлагает собственные оригинальные подкасты, эксклюзивные для приложения Spotify. Apple также dabbled в этой области с некоторыми сопутствующими подкастами для контента TV+. Однако, похоже, они хотят создавать оригинальные аудиошоу. The Wall Street Journal сообщает, что Apple ведет активные переговоры с подкастерами для производства шоу, которые будут эксклюзивными для Apple Podcasts. Доступ к этим оригинальным шоу Apple может потребовать подписку на Apple Music или Apple One.