Apple расширяет свой рекламный бизнес в App Store, внедряя рекламу «предлагаемых» приложений

9to5Mac сообщил в феврале, что Apple тестирует новый рекламный слот в бета-версии iOS 14.5. Как показано на изображении выше, реклама появляется на главной странице вкладки «Поиск» в App Store до того, как пользователь ввел поисковый запрос. Это дополняет существующую рекламу в App Store, которая появляется вместе с результатами поиска и соответствует поисковым запросам пользователя.

The Financial Times сообщает, что этот новый рекламный слот завершил тестирование, и Apple начнет его публичное внедрение к концу месяца. Это совпадает с тем, что сторонние рекламные сети будут затронуты изменениями App Tracking Transparency в iOS 14.5, которые требуют отображения диалогового окна с разрешением перед тем, как приложение сможет показывать таргетированную на пользователя рекламу.

Реклама поиска в App Store была представлена в 2016 году, когда Apple стремилась диверсифицировать потоки доходов. Сегодня App Store генерирует большую часть дохода от сервисов Apple благодаря комиссии в размере 15-30%, которую Apple взимает за покупки в приложениях.

Реклама поиска дополняет этот доход и, по оценкам, приносит Apple до 1 миллиарда долларов в год. Новые типы рекламы «Предлагаемые» появляются в более заметном месте внутри приложения App Store, поскольку они отображаются на главном экране вкладки «Поиск» и не требуют от пользователя фактически выполнять поиск.

Это, вероятно, подстегнет антимонопольные аргументы и дебаты, которые сосредоточены на монопольном контроле Apple над экономикой приложений.

iOS 14.5 будет выпущен на следующей неделе, и вместе с ним вступит в силу новая политика App Tracking Transparency. Это означает, что сторонние рекламные сети должны будут пройти дополнительный шаг получения разрешения от пользователя, чтобы иметь возможность собирать данные пользователей и показывать таргетированную рекламу.

Рекламные сети, такие как Facebook, заявили, что малый бизнес пострадает, поскольку они больше не смогут так точно нацеливать свои мобильные рекламные кампании. Это также, вероятно, негативно скажется на доходах Facebook.

Apple использует демографические данные из Apple ID пользователя (включая возраст пользователя, его интересы, какие приложения были загружены из App Store ранее, и многое другое) для обеспечения таргетинга рекламы поиска в App Store. Этот таргетинг включен по умолчанию, что в настоящее время находится под пристальным вниманием регулирующих органов.

App Tracking Transparency запрещает стороннее отслеживание без согласия пользователя; отслеживание первой стороны разрешено. Реклама поиска в App Store технически является первой стороной, поскольку Apple владеет App Store. Критики утверждают, что Apple написала правила App Tracking Transparency именно таким образом, чтобы гарантировать, что ее собственные деловые интересы не пострадают.