Страны будут бороться за бизнес Apple за пределами Китая – аналитик

В 2020-х годах мы увидим, как разные страны мира будут бороться за бизнес Apple, предполагает уважаемый аналитик, поскольку калифорнийская компания продолжает свои усилия по снижению производственной зависимости от Китая.

В отчете отмечается, что в настоящее время мы видим четыре варианта знакомой надписи «Разработано Apple в Калифорнии, Собрано в Китае»…

Нил Сайбарт из Above Avalon указывает на уже увиденные нами надписи и дополнительные продукты, на которых мы ожидаем их увидеть:

  • Вьетнам: AirPods Pro, HomePod mini, AirPods (по слухам), iPad (по слухам), Mac (по слухам)
  • Индия: iPhone, iPad (по слухам)
  • Малайзия: Mac mini
  • США: Mac Pro 

Это не все производственные центры Apple – есть и другие, например, в Таиланде и на Филиппинах – но скорее те, которые на данный момент считались достаточно важными, чтобы попасть на коробки продуктов.

Сайбарт утверждает, что позиция Apple в Китае не так precarious, как предполагают некоторые.

В последние годы обширные связи Apple с Китаем в отношении ее цепочки поставок и производственного аппарата были названы основными уязвимостями. Заголовки и нарративы повсеместно склоняются против подхода Apple к Китаю, где проживает примерно 15-20% пользователей Apple. Многие эксперты хотят, чтобы Apple просто закрыла свои дела в Китае и отказалась от своих пользователей в стране.

Поскольку отношения между двумя мировыми экономическими державами ухудшаются, Apple описывают как оказавшуюся между молотом и наковальней. Конечно, такому упрощенному описанию не хватает нюансов. Когда дело доходит до Китая, позиция Apple далеко не так опасна, как хотят представить западные СМИ. Apple удалось сохранить свой премиальный статус бренда в Китае, и бренд остается сильно влиятельным в китайском технологическом пространстве. Не будет преувеличением сказать, что большинство смартфонов, продаваемых в Китае, не являющихся iPhone, в значительной степени «вдохновлены» iPhone. То же самое можно сказать о носимых устройствах, «вдохновленных» Apple Watch и AirPods.

Помимо сильного бренда, Apple имеет несколько ключевых преимуществ, когда речь идет о ее силе и позиционировании в Китае. Быть, в конечном счете, движущей силой крупнейшего частного работодателя в Китае, что-то значит. Не только продукты Apple, предназначенные для продажи в Китае, производятся в Китае, но и страна отвечает за производство продуктов Apple, отправляемых в другие страны. Наличие цепочки поставок и производственного аппарата Apple дает Китаю власть и вес в его экономической битве с США и все большим количеством других стран, включая Индию.

Тем не менее, нет никаких сомнений в решимости Apple диверсифицировать производство, и Сайбарт считает, что Apple сможет играть на противоречиях между странами так же, как она это делает с поставщиками. Борьба за бизнес Apple, вероятно, будет ожесточенной, при этом ключевую роль будут играть государственные стимулы.

Диверсифицируя сборку продукции за пределами Китая, Apple в конечном итоге сталкивает лицом к лицу как правительства, так и сборщиков. Apple рискует стать одним из крупнейших бенефициаров усиления экономической конкуренции между Китаем, Индией и странами Юго-Восточной Азии. Apple продолжает пользоваться более благоприятной и удобной средой в Индии, чтобы перенести растущую часть производства iPhone в страну […]

Компания по-прежнему активно инвестирует в Китай, и это вряд ли изменится в ближайшем будущем. Однако, постепенно диверсифицируя сборку продукции в другие страны, Apple демонстрирует миру, что ее цепочка поставок обладает гораздо большей гибкостью, чем предполагали критики. Борьба ведущих мировых экономических держав за бизнес Apple будет ключевой темой, за которой стоит следить в 2020-х годах.

В нашем руководстве по Китаю изложены причины, по которым большая часть производства Apple сосредоточена в одном регионе Китая, и причины, по которым компания прилагает все усилия, чтобы это изменить.