
По сообщениям Wall Street Journal, Apple готовится опубликовать открытое письмо к артистам сегодня. Самое главное, в письме говорится, что Apple Music платит один цент за прослушивание. По оценкам, это примерно вдвое больше, чем платит Spotify.
Стриминговые сервисы пытаются показать, что они благоприятно относятся к артистам, особенно в условиях резкого падения доходов от концертов и туров во время пандемии. В том же духе Apple недавно инвестировала в независимую платформу для музыкальных исполнителей под названием UnitedMasters.
Артисты, чьи песни транслируются в Apple Music, приветствуют прозрачность, но многие утверждают, что ставки должны быть выше.
Правообладатели музыки публично протестуют против текущего состояния распределения доходов от музыкального стриминга в надежде, что новые соглашения могут быть заключены с ведущими платформами, такими как Apple Music и Spotify.
Хотя Apple Music платит больше за прослушивание, общий доход от Spotify выше, поскольку у Spotify просто больше пользователей. Apple Music в последний раз сообщала о достижении отметки в 60 миллионов пользователей в июне 2019 года. За прошедшие с тех пор два года обновленные данные о количестве подписчиков не публиковались. Spotify может похвастаться более чем 150 миллионами платных подписчиков, а также еще 200 миллионами, использующими версию без рекламы.
В открытом письме Apple заявляет, что «верит в то, что каждому автору выплачивается одинаковая ставка, что прослушивание имеет ценность, и что авторы никогда не должны платить за размещение».
Конечно, каждый цент за прослушивание песни не попадает напрямую в карман артиста. Этот цент делится между различными правообладателями, такими как лейблы, издатели и другие дистрибьюторы. В конечном итоге, до артиста доходит лишь малая доля этого цента.
Однако, когда стандартная цена музыкального стримингового сервиса составляет 9,99 долларов в месяц, остается не так много пространства для маневра, чтобы увеличить ставку за прослушивание.