
Apple опубликовала свой последний Отчет о прозрачности, охватывающий запросы данных от государственных и частных лиц за период с 1 января по 30 июня 2020 года. В этом отчете указано, сколько запросов было сделано на данные пользователей по всему миру и сколько из них Apple смогла удовлетворить.
Как впервые сообщил Зак Уиттакер из TechCrunch, последний Отчет о прозрачности показывает снижение год к году количества запросов на данные. В первом полугодии 2020 года Apple получила 28 276 запросов на устройства, охватывающих 171 368 устройств. Apple смогла удовлетворить 80% запросов.
Для сравнения, в первом полугодии 2019 года Apple получила 31 778 запросов на устройства, охватывающих 195 577 различных устройств. Apple смогла удовлетворить 82% этих запросов. Компания объясняет, что такое запрос от правительства на устройство:
Примерами таких запросов являются случаи, когда правоохранительные органы действуют от имени клиентов, которые обратились за помощью в отношении утерянных или украденных устройств. Кроме того, Apple регулярно получает запросы на несколько устройств, связанные с расследованиями мошенничества. Запросы на основе устройств обычно ищут сведения о клиентах, связанных с устройствами или подключениями устройств к сервисам Apple.
Один запрос может содержать один или несколько идентификаторов устройства. Например, в случае кражи партии устройств правоохранительные органы могут искать информацию, связанную с несколькими идентификаторами устройств, в одном запросе. Мы подсчитываем количество устройств, указанных в каждом запросе, полученном из каждой страны/региона, и сообщаем общее количество устройств, указанных в полученных запросах по стране/региону.
Apple также заявляет, что количество государственных запросов на финансовые идентификаторы по всему миру снизилось по сравнению с предыдущим годом. Apple заявляет, что такие запросы обычно охватывают ситуации, когда «правоохранительные органы действуют от имени клиентов, которые обратились за помощью в связи с предполагаемой мошеннической активностью по кредитным картам, использованной для покупки продуктов или услуг Apple».
Apple зафиксировала увеличение количества государственных запросов на учетные записи по всему миру. В первом полугодии 2020 года Apple получила 9 872 запроса на учетные записи, охватывающих 31 200 учетных записей. Компания смогла удовлетворить 85% этих запросов. Это больше, чем 6 480 запросов на учетные записи, которые Apple получила в первом полугодии 2019 года, хотя количество учетных записей снизилось с 37 605.
Примерами таких запросов являются случаи, когда правоохранительные органы ведут дела, в которых они подозревают, что учетная запись могла быть использована незаконно или в нарушение условий обслуживания Apple. Запросы на основе учетных записей обычно ищут сведения об учетных записях iTunes или iCloud клиентов, такие как имя и адрес; и в некоторых случаях контент iCloud клиентов, такой как сохраненные фотографии, электронная почта, резервные копии устройств iOS, контакты или календари.
Компания заявляет, что в первом полугодии 2020 года количество запросов на сохранение учетных записей увеличилось по сравнению с первым полугодием 2019 года.
В соответствии с Законом США об электронных коммуникациях и конфиденциальности (ECPA) государственные органы могут запрашивать у Apple сохранение данных учетной записи пользователей путем однократного извлечения доступных на момент запроса существующих данных пользователя сроком на 90 дней (до 180 дней, если Apple получает запрос на продление). Примерами таких запросов являются случаи, когда правоохранительные органы подозревают, что учетная запись могла быть использована незаконно или в нарушение условий обслуживания Apple, и запрашивают у Apple сохранить данные учетной записи, пока они получают юридический процесс для получения этих данных.
Что касается App Store, Apple заявляет, что получила 56 запросов на удаление из-за нарушений законодательства, касающихся 239 приложений. 46 из этих запросов поступили из материкового Китая и касались 152 приложений. Apple также получила 17 запросов, касающихся 39 приложений, из-за нарушений политики платформы. 16 из этих запросов поступили из материкового Китая.
Количество запросов на удаление из App Store снизилось по сравнению с предыдущим годом, как по юридическим нарушениям, так и по нарушениям политики платформы.
Наконец, как отмечает Уиттакер в Twitter, Apple добавила новую строку текста в Отчет о прозрачности, в которой говорится, что «в некоторых случаях» она будет предоставлять данные, охватывающие «контент iCloud клиентов, такой как сохраненные фотографии, электронная почта, резервные копии устройств iOS, контакты или календари, в ответ на действительный экстренный запрос». Это не новое развитие, а скорее то, что Apple теперь уточняет в Отчете о прозрачности.
Вы можете прочитать полный Отчет о прозрачности Apple на его веб-сайте здесь.