WSJ: P&G входит в число компаний, тестирующих китайский способ обхода правил App Tracking Transparency

По мере того, как Apple готовится к выпуску своей новой функции App Tracking Transparency в iOS 14.5, компании по всему миру изо всех сил пытаются найти способы обойти эти правила.

В сегодняшнем отчете Wall Street Journal представлены новые подробности о компаниях, участвовавших в разработке и тестировании рекламных технологий в Китае для сбора данных от пользователей iPhone для целевой рекламы без согласия пользователей.

Обновление: Proctor & Gamble опубликовал свой ответ на статью WSJ, подробно описывающую ее усилия по созданию будущего цифровой рекламы, уважающего конфиденциальность.

Об этой технологии впервые сообщалось в прошлом месяце изданием Financial Times. Как мы объясняли тогда, технология была разработана поддерживаемой государством Китайской ассоциацией рекламы, которая рекомендовала использовать идентификаторы «CAID» в качестве альтернативы IDFA.

Apple ответила на отчет, подчеркнув, что правила App Tracking Transparency будут применяться одинаково ко всем разработчикам по всему миру. Также важно отметить, что руководящие принципы App Tracking Transparency выходят за рамки сбора IDFA. В руководствах указано, что приложение не может осуществлять отслеживание между приложениями без предварительного явного разрешения.

Участвующие компании

Сегодняшний отчет Wall Street Journal подробно описывает «альтернативу» IDFA, разрабатываемую в Китае. Самое главное, в отчете говорится, что Procter & Gamble участвовала в тестировании этой технологии. P&G является одним из крупнейших рекламодателей в мире и «крупнейшей западной компанией, участвующей» в китайской альтернативе IDFA, говорится в отчете.

Компания объединила усилия с десятками китайских торговых групп и технологических фирм, работающих с поддерживаемой государством Китайской ассоциацией рекламы, для разработки новой методики, которая будет использовать технологию, называемую «фингерпринтинг устройств», сообщили источники. Этот рекламный метод, названный CAID, тестируется через приложения и собирает данные пользователей iPhone для показа целевой рекламы.

P&G заявила, что работает с торговой группой в Китае над поиском способов «предоставлять потребителям желаемый полезный контент таким образом, чтобы приоритет отдавался конфиденциальности данных, прозрачности и согласию».

Apple ответила заявлением, подчеркивающим соблюдение ATT:

«Условия и руководящие принципы App Store применяются одинаково ко всем разработчикам по всему миру, включая Apple», — заявил представитель Apple. «Мы твердо убеждены, что пользователей следует спрашивать разрешения перед отслеживанием. Приложения, которые пренебрегают выбором пользователя, будут отклонены».

Среди других компаний, упомянутых в сегодняшнем отчете, — бухгалтерские фирмы Deloitte LLP и PricewaterhouseCoopers, а также Nielsen. ByteDance, материнская компания TikTok, также участвует, как сообщалось ранее.

Окончательная дата вступления в силу App Tracking Transparency еще не объявлена Apple, но ожидается, что она появится вместе с выпуском iOS 14.5 в ближайшие несколько недель.