Сколько существует подкаст-шоу? Зависит от того, что считать…

Если спросить Apple, сколько подкаст-шоу существует, официальный ответ будет «более 2 миллионов». Тот же ответ вы найдете на Podcast Index, где это число ближе к 2,5 миллионам шоу. Но медиакомпания, специализирующаяся на аудиоконтенте, утверждает, что эти цифры вводят в заблуждение.

Причина? Общее количество включает то, что Amplifi Media называет шоу «один и готово» – причем очень много таких шоу…

Под этим они подразумевают подкаст-шоу, у которых был только один выпуск – это составляет более четверти всех указанных подкаст-шоу.

Анализ данных из Apple Podcasts показывает, насколько эта статистика вводит в заблуждение. Из двух миллионов наименований, представленных в Apple Podcasts (и аналогичных результатов из Podcast Index), примечательные 26% имеют только один выпуск. Один и готово. Это говорит о том, что многие люди использовали свой творческий потенциал, особенно во время пандемии, а затем остановились после создания одного выпуска. Примерно 1/4 всех подкастов уже не существует, или, скорее всего, никогда и не существовало по-настоящему.

Конечно, могут быть и те, кто планировал только один выпуск, но для нашего анализа давайте уменьшим количество подкастов на 26% – это означает, что существует примерно 1,5 миллиона (1,48 млн) подкастов с двумя или более выпусками.

Фирма утверждает, что подкаст с одним выпуском не следует считать «шоу» – это эквивалент пилотного эпизода сериала, который так и не был запущен.

Но где провести черту в определении подкаст-шоу? Два выпуска? Три? Шесть? Это сложный вопрос.

Не все подкасты должны быть бесконечными сериями. Вы можете найти множество отличного и вечнозеленого контента, разработанного для нескольких выпусков. Это часть прелести подкастинга, но наименования «один и готово» несправедливо раздувают общее количество подкастов, и показательно, что 44% имеют три или менее выпусков.

Компания утверждает, что четыре – разумный критерий. В то время как некоторые шоу планировались всего на два или три выпуска, вероятно, что большинство подкастов с менее чем четырьмя выпусками были начаты с энтузиазмом, а затем заброшены. По этим меркам, количество существующих подкаст-шоу снижается с более чем 2 миллионов до примерно 880 000. Если повысить критерий до 10+ выпусков, вы получите 720 000.

Это, по словам Amplifi, еще не конец истории.

[Мы] немного глубже погрузимся в то, сколько подкастов с десятью и более выпусками было выпущено за последний год, и рассмотрим другие интересные аспекты. Это, как говорится, в нашем следующем выпуске.  

Если вы думаете о запуске собственного подкаста, компания перечисляет четыре подводных камня, которых следует избегать:

  • Нереалистичные ожидания (аудитория не появится без маркетинга)
  • Провал 10-секундного теста (нужно захватить внимание слушателей с самого начала)
  • Недостаток оригинальности (пожалуйста, не еще одно шоу с интервью основателей стартапов)
  • Отсутствие аутентичности (люди чувствуют, когда вы пытаетесь казаться тем, кем не являетесь)

Вчера Apple объявила о новом оригинальном шоу в жанре true crime, которое началось как подкаст, а осенью будет дополнено сериалом Apple TV+.

Фото ConvertKit на Unsplash