App Store теперь отклоняет приложения, использующие сторонние SDK, собирающие данные пользователей без согласия

iOS 14 представила несколько новых функций конфиденциальности, и впереди еще больше с App Tracking Transparency — которая позволит пользователям отказаться от отслеживания приложениями. Поскольку запуск этой новой опции приближается, Apple начала отклонять приложения, использующие сторонние SDK, которые собирают данные пользователей без согласия.

Разработчики могут использовать некоторые SDK, которые помогают им отслеживать пользователей с помощью метода, называемого «цифровой отпечаток», который использует несколько атрибутов, таких как модель устройства, IP-адрес и другие данные, для идентификации человека в Интернете. Приложения часто используют эти данные для глубокого анализа своей аудитории или для продажи рекламы.

Хотя отслеживание пользователя не является строго незаконным, Apple хочет положить конец приложениям, которые делают это без явного согласия. Как отметил аналитик Eric Seufert, компания теперь отклоняет любые приложения, использующие Adjust SDK, который является одним из тех SDK, которые предоставляют цифровой отпечаток устройства.

Для этих разработчиков не было бы проблем, если бы Adjust SDK соответствовал новым рекомендациям Apple по конфиденциальности, но, похоже, это не так. Seufert подробно рассказал 9to5Mac, что Adjust SDK не только не имеет опции для пользователей отказаться от отслеживания, но также предлагает альтернативы для разработчиков, чтобы продолжить отслеживание пользователей после того, как Apple включит App Tracking Transparency.

С помощью App Tracking Transparency разработчики больше не смогут отслеживать пользователей в Интернете и других приложениях, не запрашивая сначала разрешения. Если пользователь решит не отслеживаться, приложение не сможет получить рекламный идентификатор (IDFA) с этого устройства. Эта функция является частью iOS 14.5, выпуск которой ожидается этой весной.

Изменения в рекомендациях Apple по конфиденциальности уже вызвали недовольство у некоторых крупных компаний, таких как Facebook, основной доход которой поступает от рекламы. Совсем недавно бывшие сотрудники Facebook подробно рассказали, как новые функции конфиденциальности в iOS 14 повлияют на социальную сеть — и, возможно, на другие компании, собирающие такие данные.