Крупные технологические компании стали главными лоббистами, говорится в отчете, но Apple упоминается лишь вскользь

Новый отчет некоммерческой организации по защите прав потребителей Public Citizen утверждает, что крупные технологические компании теперь являются крупнейшими лоббистами, и что деньги, которые они тратят на влияние на государственную политику, позволяют им «вредить потребителям, работникам и другим бизнесам».

Однако, хотя Apple упоминается в отчете 27 раз, компании выдвигается только одна прямая критика…

Отчет называется Big Tech, Big Cash: Washington’s New Power Players. Он начинается с объединения Amazon, Apple, Facebook и Google.

В последние годы Amazon, Apple, Facebook и Google подвергаются усиленному вниманию за угрозу нашей конфиденциальности, демократии, малому бизнесу и работникам. В гонке за накоплением монопольной власти на своих рынках эти корпорации разработали хищнические деловые практики, которые собирают пользовательские данные для получения прибыли и способствуют дискриминации по признаку расы, религии, национального происхождения, возраста и пола […]

Big Tech превзошла вчерашних крупных лоббистов — Big Oil и Big Tobacco. В 2020 году Amazon и Facebook потратили на лоббирование почти в два раза больше, чем Exxon и Philip Morris.

В течение избирательного цикла 2020 года Big Tech потратила 124 миллиона долларов на лоббирование и предвыборные взносы — побив собственные рекорды прошлых избирательных циклов […]

Этот отчет показывает, что четыре компании значительно расширили свои машины влияния в Вашингтоне — превзойдя вчерашних крупных игроков, таких как Big Oil и Tobacco, и сделав их одними из самых влиятельных корпоративных интересов в Вашингтоне. В нем подробно описываются их расходы на кампании и лоббирование, а также обзор их других усилий по влиянию на формирование политики посредством рекламы, поддержки исследователей и других средств.

Эта тенденция повторяется на протяжении всего отчета: Apple в основном упоминается в связи с другими компаниями, а не против нее выдвигаются какие-либо конкретные обвинения. Действительно, ссылаясь на «большую четверку», отчет признает, что большая часть расходов пришлась на Facebook и Amazon.

Также отмечается, что Apple — единственный из четырех технологических гигантов, у которого нет политического комитета (PAC).

Графики показывают, что Apple примерно удвоила количество лоббистов, которых она использует за последнее десятилетие, но против калифорнийской компании выдвигается только одна конкретная критика.

Amazon, Apple, Facebook и Google также спонсируют отдельных ученых, которые часто не раскрывают должным образом конфликты интересов в результате этого финансирования. В качестве одного из примеров, Фиона Скотт Мортон, экономист из Йельского университета, опубликовавшая несколько влиятельных статей по антимонопольным делам против Facebook и Google, была признана в 2020 году получившей средства от Amazon и Apple — однако не раскрывала их до тех пор, пока они не были обнаружены журналистами.

Это не означает, конечно, что Apple не лоббирует свои интересы. Мы видели множество примеров того, как компания занимается этим, в том числе по некоторым спорным вопросам — последний из которых был сообщен буквально вчера.

В то же время, Apple часто кажется необоснованно приравненной к технологическим гигантам с совершенно разными бизнес-моделями, особенно в отношении вопросов конфиденциальности. Мне неясно, есть ли достаточные основания для столь заметного включения ее в этот отчет.