Эксперты: гигантское судно, застрявшее в Суэцком канале, может повлиять на поставки «всего, что вы видите в магазинах»

Во вторник утром контейнеровоз массой 220 000 метрических тонн и длиной 1 312 футов застрял поперек, заблокировав Суэцкий канал в Египте. Этот канал обеспечивает 12% мировой торговли, а в новом отчете NBC News объясняется, как это может повлиять на логистику поставок по всему миру.

Судно, застрявшее в Суэцком канале, может иметь далеко идущие последствия

Предыстория заключается в том, что сильная пыльная буря и плохая видимость привели к тому, что контейнеровоз под названием Ever Given застрял поперек Суэцкого канала. В частности, на борту Ever Given находится более 20 000 транспортных контейнеров, а через этот канал обычно проходит около 50 грузовых судов ежедневно.

На данный момент все попытки сдвинуть Ever Given с места провалились, поэтому он по-прежнему находится там и блокирует проход для других контейнеровозов. Эксперты по логистике поставок, на которых ссылается NBC News, теперь опасаются, что этот затор окажет волновой эффект на отрасли по всему миру.

Ларс Йенсен, независимый эксперт по контейнерным перевозкам, на которого ссылается NBC News, опасается, что «по сути, все, что вы видите в магазинах», будет затронуто этой задержкой в ​​перевозке грузов. Это включает «продукты питания, мебель, одежду, обувь, спортивное оборудование, электронику, автозапчасти и ковры».

Дэвид Файф из исследовательской фирмы Argus Media говорит, что лучший сценарий — это скорейшее устранение затора, которое приведет лишь к задержке поставок на несколько дней. Сотни судов уже пострадали от этой пробки.

По данным отслеживающих судов, сотни судов уже стоят в режиме ожидания. Если затор будет устранен в течение дня или около того, может означать лишь несколько дополнительных дней для доставки товаров из Азии в Соединенные Штаты. Но если Ever Given останется застрявшим на неделю или больше, это может добавить не менее 10 дней дополнительного времени, поскольку суда будут перенаправлены на более длинные маршруты, сказал Файф.

Высказался и другой эксперт:

Задержка «повлияет на товары, которые находятся в дефиците и не имеют страховых запасов», — сказал в электронном письме Гленн Кепке, старший вице-президент по работе с клиентами компании FourKites, специализирующейся на логистическом программном обеспечении. «Обычно покупатели планируют буфер безопасности на 2-5 дней для входящих морских перевозок из-за задержек, которые могут возникнуть в месте отправления или при таможенном оформлении».

«Если им удастся очистить канал или отбуксировать судно в сторону, чтобы обеспечить проход, то для потребителей это будет иметь минимальные последствия. Если судно останется застрявшим на неделю или более, это может иметь огромные последствия», — сказал Кепке.

Неясно, повлияют ли задержки поставок на Apple, но здесь главное — волновой эффект, который может вызвать этот затор. Например, если компании будут вынуждены использовать другие способы доставки, чтобы избежать этой ситуации, это может привести к задержкам и увеличению спроса на грузовые мощности на пассажирских рейсах.

В отчете The Information за прошлый месяц также рассказывалось об исключительных мерах, на которые готова пойти Apple, чтобы избежать задержек, особенно во время пандемии. Исторически Apple полагалась на покупку грузовых мощностей на пассажирских рейсах, чтобы гарантировать своевременную доставку продукции в нужную страну. Однако во время пандемии она также увеличила использование экспресс-контейнеровозов.

Наконец, ситуация с грузовым судном в Суэцком канале происходит на фоне уже существующего дефицита чипов в электронной промышленности. Хотя сам Apple, скорее всего, не пострадает от дефицита чипов напрямую, в сообщениях уже говорилось, что дефицит может косвенно повлиять на производство iPhone.