Apple утверждает, что разработчики iOS могут обойти App Store, создавая веб-приложения

Apple ответила на австралийскую антимонопольную жалобу, заявив, что разработчики iOS уже могут обойти App Store.

Компания заявляет, что разработчики могут использовать веб для продажи услуг, таких как подписки. Примечательно, что компания далее предполагает, что прогрессивные веб-приложения являются жизнеспособной альтернативой приложениям для iOS…

Apple уже просила прекратить австралийский судебный процесс по техническим основаниям.

Спор Epic Games против Apple — это не битва Давида против Голиафа, как хочет убедить игровая компания, заявила компания из Купертино: это битва двух Голиафов.

Apple просила австралийский суд вынести решение против разбирательства в стране, утверждая, что Epic согласилась с условиями, в которых четко указано, что любые юридические действия должны предприниматься в Калифорнии.

ZDNet заметил еще одну подачу, в которой Apple изложила гораздо более существенную защиту.

Apple дальше ответила на расследование австралийского надзорного органа по защите прав потребителей в отношении рынков приложений, на этот раз отвергая характеристику App Store как наиболее доминирующего рынка приложений и заявляя, что существуют другие варианты для пользователей iOS, например, переход на веб-сайт.

«Apple воспринимает и рассматривает других распространителей приложений для платформ, отличных от iOS, как значительных конкурентов, чьи цены и политики ограничивают способность Apple влиять на разработчиков», — заявила компания-производитель iPhone в представлении [PDF] в Австралийскую комиссию по конкуренции и потреблению (ACCC).

«Apple не может игнорировать среду, в которой действует ее магазин приложений, и не принимает характеризацию Комиссии App Store как «самого доминирующего рынка приложений со значительным отрывом».

В нем Apple предполагает, что разработчики, желающие сделать свои приложения доступными для владельцев iPhone, могут сделать это, создав так называемые прогрессивные веб-приложения (PWA).

Веб-браузеры используются не только как портал распространения, но и как сами платформы, предоставляя «прогрессивные веб-приложения» (PWA), которые устраняют необходимость загружать приложение разработчика через App Store (или другими способами) вообще.

PWA становятся все более доступными для мобильных браузеров и устройств, включая iOS. PWA — это приложения, созданные с использованием распространенных веб-технологий, таких как HTML 5, но имеющие внешний вид, ощущения и функциональность нативного приложения. У них даже может быть значок приложения, расположенный на главном экране устройства.

Веб-приложения становятся все более популярными. Такие компании, как Amazon, Google, Starbucks, Pinterest, Uber и FT, используют веб-приложения. Например, Amazon только что запустила свою мобильную игровую службу Luna в виде веб-приложения. Microsoft и Google также запускают игровые приложения для iOS через веб-приложения. Разработчик приложения для обмена сообщениями Telegram также недавно заявил, что работает над богатым веб-приложением для устройств iOS.

Это несколько иронично, поскольку основной причиной создания App Store было то, что нативные приложения обеспечивают гораздо более высокое качество взаимодействия, чем веб-приложения. На запуске iPhone в 2007 году Стив Джобс изначально предполагал, что разработчики будут создавать веб-приложения, но быстро передумал — и App Store был запущен в следующем году.

Как мы объясняем в нашем руководстве по антимонопольному законодательству, основной вопрос спора заключается в определении рынка для приложений iOS.

Apple утверждает, что не имеет доминирующего положения на этом рынке, поскольку считает соответствующим рынком либо «смартфоны», либо «приложения». Поскольку компания занимает меньшую долю на рынке смартфонов в большинстве стран, где она работает, она считает, что ее нельзя считать доминирующей.

Регуляторы конкуренции, как правило, считают, что соответствующим рынком являются «приложения для iOS», и здесь Apple имеет 100% монополию на их продажу и распространение. За исключением крайних случаев, у разработчика нет другого способа вывести приложение для iOS на рынок, кроме как продавать его через App Store.

Apple сталкивается с антимонопольным давлением по всему миру в отношении App Store, включая федеральное правительство США, ряд отдельных штатов США , Великобританию, а также ряд других европейских стран.

Фото: Rob Hampson на Unsplash