Французский регулятор защиты данных заявляет, что соответствие Apple правилам конфиденциальности «вызывает много вопросов»

Французский регулятор защиты данных CNIL ставит под сомнение соблюдение Apple правил конфиденциальности ЕС, согласно конфиденциальной 13-страничной записке. Как сообщает Politico, CNIL считает, что «практика Apple предполагает отсутствие сбора согласий», несмотря на требования к другим разработчикам.

Записка датирована 17 декабря и подписана президентом CNIL Мари-Лор Дени.

Организации утверждали, что функция Apple App Tracking Transparency, новая функция конфиденциальности, которую компания планирует выпустить весной, является антиконкурентной. Эта функция будет запрашивать у пользователей согласие на отслеживание в Интернете сторонними организациями для целевой рекламы.

На прошлой неделе французский регулятор данных начал расследование в отношении Apple из-за функций персонализированной рекламы, а на следующий день антимонопольное ведомство и CNIL поддержали App Tracking Transparency от Apple.

Согласно внутреннему документу CNIL, «регулятор конфиденциальности заявил, что App Tracking Transparency соответствует флагманским правилам конфиденциальности ЕС», но Apple, похоже, находится не на той стороне, когда речь идет о собственной рекламной платформе. На данный момент документ CNIL мало что изменит, поскольку регулятору было предложено высказать свое мнение по делу, а не расследовать его.

Представитель Apple прокомментировал сообщение Politico:

Конфиденциальность встроена в рекламу, которую мы продаем на нашей платформе. Мы устанавливаем для себя более высокие стандарты, позволяя пользователям отказаться от использования компанией Apple ограниченных данных первой стороны для персонализированной рекламы — функции, которая делает нас уникальными.

В заключительных страницах записки также оценивается, необходимо ли Apple собирать согласие на использование персональных данных, что позволило бы разработчикам приложений нацеливаться на пользователей в результатах поиска App Store. По мнению CNIL, короткий ответ — скорее всего, «да».

Politico сообщает, что французский регулятор данных «признает различия между дружественными к конфиденциальности и жадными до данных, навязчивыми бизнес-моделями, но утверждает, что закон применим ко всем».