
В ноябре 2019 года регулятор Уолл-стрит начал расследование в отношении Goldman Sachs после жалоб на то, что гендерная дискриминация влияла на алгоритмы, используемые для определения кредитных лимитов Apple Card. Как сообщает сегодня Bloomberg, расследование завершено, и доказательств дискриминации не обнаружено.
Расследование проводилось Департаментом финансовых услуг штата Нью-Йорк, который подтвердил эту новость в своем заявлении:
«Хотя мы не обнаружили нарушений в области справедливого кредитования, наше расследование напоминает о неравенстве в доступе к кредитам, которое сохраняется почти 50 лет после принятия Закона о равных кредитных возможностях», — заявил во вторник суперинтендант по финансовым услугам Линда А. Ласелл.
Расследование было инициировано опасениями по поводу гендерной дискриминации при одобрении Apple Card и установлении кредитных лимитов. В ноябре 2019 года Дэвид Хайнемайер Ханссон написал в Твиттере, задавшись вопросом, почему Apple Card предоставила ему кредитный лимит в 20 раз выше, чем его жене, хотя они подают совместную налоговую декларацию, и у нее на самом деле лучшая кредитная история.
Ханссон заявил тогда, что кредитный лимит его жены был увеличен только после того, как ситуация «стала пиар-проблемой».
«Как только это стало пиар-проблемой, ей немедленно увеличили кредитный лимит, не запрашивая никаких дополнительных документов», — сказал он в интервью. «Я не считаю, что был какой-то злонамеренный человек, желавший дискриминировать. Но это не имеет значения. Откуда вы знаете, что нет проблемы с алгоритмом машинного обучения, когда никто не может объяснить, как было принято это решение?»
Однако, хотя расследование не выявило нарушений в области справедливого кредитования, Goldman Sachs получил выговор за «недостатки в обслуживании клиентов» и за то, что «воспринимаемое отсутствие прозрачности подорвало доверие потребителей к справедливым кредитным решениям».