Демократы могут представить более 10 антимонопольных законопроектов США против Apple, Amazon, Facebook и Google

Демократы могут представить более 10 отдельных антимонопольных законопроектов, а не один всеобъемлющий, по словам председателя антимонопольного комитета Палаты представителей.

По словам представителя Дэвида Сисилини (демократ от штата Род-Айленд), целью будет затруднить для технологических гигантов лоббирование реформ…

Предыстория

В 2019 году комитет, уполномоченный Юридическим комитетом Палаты представителей, начал годовое расследование по вопросу о том, виновны ли технологические гиганты в антиконкурентном поведении. Apple, Amazon, Facebook и Google были под пристальным вниманием, а генеральные директора, включая Тима Кука, были вызваны для дачи показаний перед Конгрессом.

В случае с Apple основное внимание было уделено App Store и тому, злоупотребляла ли компания из Купертино своим положением в качестве «привратника», чтобы предоставить своим собственным приложениям и услугам преимущество перед сторонними конкурентами, и были ли комиссии, которые она взимала, справедливыми как для разработчиков, так и для потребителей.

Расследование привело к составлению отчета объемом 450 страниц, в котором был сделан вывод, что Apple вошла в число технологических компаний, которые вели себя «глубоко тревожно» антиконкурентно.

Может последовать более 10 антимонопольных законопроектов

Ожидалось, что результатом станет масштабный антимонопольный законопроект, направленный на решение всех выявленных проблем, но, по сообщениям Axios, сейчас это уже не план.

В интервью Axios в воскресенье представитель Дэвид Сисилини (демократ от штата Род-Айленд) сказал, что не хочет давать крупным технологическим компаниям и их армиям лоббистов легкую мишень в виде масштабного антимонопольного законопроекта.

Вместо этого, в своей роли руководителя антимонопольного комитета Палаты представителей, он планирует разработать серию более мелких законопроектов — возможно, 10 или более — которые будут готовы в мае. По мнению Сисилини, эта стратегия «маленькой мишени» достигает двух целей:

У него будет больше шансов найти общий язык между демократами и республиканцами по более узкоспециализированным вопросам. И ему будет труднее заставить Amazon, Facebook, Apple и Google быстро мобилизоваться против реформ, которые им не нравятся.

Вероятно, ход мыслей таков: если будет один законопроект, все технологические гиганты будут активно лоббировать против него, надеясь ослабить его положения. Если же вместо этого будут приняты более мелкие законопроекты с более узкой направленностью, это может привести к менее согласованной оппозиции.

Например, законопроект, специально нацеленный на работу магазинов приложений, может столкнуться с противодействием только со стороны Apple и Google, и, действительно, некоторые технологические гиганты могут лоббировать *за* такой законопроект, а не против него.

Apple последовательно защищает себя от обвинений в нарушениях, касающихся App Store, и совсем недавно выступила против возражений против процесса проверки приложений.