
За последние четыре месяца Apple переоборудовала свои розничные магазины по всему миру, представив серию интерактивных демонстраций, которые освещают подписные сервисы Apple. В совокупности новые инсталляции фундаментально меняют взаимодействие покупателей с Apple Store и представляют собой значительную эволюцию розничного опыта Apple.
Войдите в Apple Store с новейшим дизайном, и вам откроется мир сервисов Apple. Светящиеся вывески Apple Music, Apple Arcade, Apple TV+ и крупный текст, анонсирующий Apple Fitness+, украшают проспекты по периметру магазина.
Переосмысление физических Apple Store для продвижения цифровых сервисов началось задолго до выхода первого сезона «Теда Лассо» на TV+, но только последние инсталляции дали четкое представление о будущем.
Смелые заголовки, богатые библиотеки контента и единый призыв к действию определяют каждую зону сервисов Apple. Дело не в том, что просмотр Apple Music на демо-iPhone — это что-то новое, а в заложенном в него смысле. И этот смысл смещает баланс сил в магазинах с аппаратного обеспечения на сервисы.

С момента открытия первых Apple Store в 2001 году аппаратное обеспечение Apple было воротами к программному обеспечению, сервисам и решениям. Подходя к Mac, внутри OS X вы могли узнать, как редактировать видео или создавать музыку. По мере роста iTunes и расширения онлайн-контента iPod, iPhone и iPad становились воротами для открытия новой музыки, фильмов и сериалов.
Теперь в магазинах сервисы Apple становятся воротами, через которые клиенты открывают для себя аппаратное обеспечение Apple, такое как iPhone, iPad, Apple Watch и AirPods.

На дисплее Apple Arcade вы сначала узнаете о сервисе, выбираете игру из библиотеки Arcade, сканируете QR-код с помощью iPhone, а затем получаете возможность опробовать ее. На дисплее Apple Music новейшие плейлисты и альбомы привлекают вас, чтобы вы попробовали AirPods Max. На дисплее Apple Fitness+ представлены типы тренировок и энергичные видеоролики, подкрепленные экосистемой аппаратного обеспечения Apple, которое поддерживает сервис.

Каждая новая инсталляция заменяет мерчендайзинг, ранее посвященный аксессуарам и аппаратному обеспечению, таким как умные игрушки и устройства, подключенные к iPhone. Прошлой осенью Apple полностью избавилась от сторонних динамиков и наушников в своих магазинах. Поскольку тенденции покупок продолжают перемещаться в онлайн, полки Apple лучше наполнены впечатлениями, чем коробками, которые можно отправить клиентам на дом.
Сервисы Apple также можно опробовать дома. Истинная ценность демонстраций в магазинах сегодня заключается во взаимодействии с розничными командами Apple. Специалист может помочь вам узнать, как получить максимум от ваших продуктов, или обсудить с вами сюжет «Мифического квеста». Демонстрации — это просто повод для начала разговора. Как сказал бы Тим Кук, это преимущество, которое «может предложить только Apple».

Одна из частей магазинного опыта, еще не полностью реализованная в эпоху сервисов, — это мероприятия в магазинах. Это, конечно, связано с пандемией. В 2017 году тогдашний вице-президент Apple Retail Анджела Арендтс намекнула на потенциал Today at Apple в оживлении сервисов:
[Магазин] — это самый большой продукт, который производит Apple. Так что, если подумать, оборудование — это архитектура магазина. Программное обеспечение — это то, что происходит в магазине, и как мы, по сути, запускаем Apple Music и App Store.
Незадолго до начала пандемии мы увидели первые настоящие современные коллаборации между сервисами Apple и программой мероприятий в магазинах. Серия концертов Up Next Live и серия Music Lab: Remix осветили артистов Apple Music. Серия постеров Apple TV+ на iPad принесла эксклюзивные беседы с иллюстраторами, работающими над оригинальными произведениями Apple, в флагманские магазины по всему миру. Существует большая возможность для возвращения и роста подобных мероприятий в будущем.
По своей сути, основополагающая концепция Apple Store не изменилась. Apple по-прежнему считает, что ее магазины служат для образования и обогащения жизни клиентов, помогая им идти дальше со своими продуктами. Но то, как мы взаимодействуем с Apple Store и воспринимаем его, меняется. Клиенты понимают, что могут делать iPhone и iPad. Какую ценность могут предложить сервисы Apple? Давайте узнаем.
Следите за новостями Apple Store в Twitter ежедневно.
Спасибо Рону и Пэду за предоставленные фотографии зон Apple TV+ и Apple Music.