
В своем заявлении Apple заявила, что ее предстоящие правила прозрачности отслеживания приложений будут применяться ко всем разработчикам одинаково, по всему миру.
Это последовало за сообщениями о том, что государственная Китайская ассоциация рекламы разработала обходные пути и поощряла использование идентификаторов «CAID» в качестве альтернативы, если пользователь отказывается от сбора IDFA.
Прозрачность отслеживания приложений (ATT) многогранна. На техническом уровне она требует, чтобы приложение отображало диалоговое окно с разрешениями и получало явное согласие пользователя на сбор так называемого идентификатора IDFA.
IDFA позволяет рекламным сетям идентифицировать одно и то же устройство пользователя в разных приложениях от разных разработчиков, поскольку сообщаемый IDFA не меняется.
Однако политика Apple в отношении ATT не ограничивается только сбором IDFA. Правила Apple гласят, что приложение не может осуществлять межприложениевое отслеживание какого-либо рода без предварительного получения явного разрешения. На техническом уровне операционная система может гарантировать только то, что IDFA не могут быть собраны без разрешения, но правила App Store применяются еще шире.
Эта вторая часть будет обеспечиваться процессом проверки приложений. Если Apple обнаружит приложения, отслеживающие пользователей без согласия после вступления ATT в силу, им грозит удаление приложения из App Store.
Пока неизвестно, насколько последовательно и строго это будет происходить на практике, хотя последнее заявление Apple предполагает, что они будут серьезно относиться к любым нарушениям.
Точная дата вступления в силу прозрачности отслеживания приложений еще не объявлена Apple, но ожидается, что она появится вместе с выпуском iOS 14.5 в ближайшие несколько недель. ATT остается спорной темой, поскольку рекламные компании обеспокоены тем, что они не смогут зарабатывать столько же денег, если больше не смогут осуществлять эффективное персонализированное рекламное отслеживание. Apple заявляет, что ставит конфиденциальность пользователей на первое место.