
Этикетки конфиденциальности приложений для iPhone стали настоящим откровением, показав, как много наших личных данных доступно определенным приложениям. Если вы когда-нибудь задавались вопросом, какие приложения собирают и передают больше всего данных, компания pCloud, занимающаяся облачными хранилищами, проделала эту работу за вас.
Компания изучила этикетки конфиденциальности приложений в App Store и составила рейтинг приложений по проценту собираемых личных данных, а также по объему передаваемых третьим сторонам…
Вероятно, вы можете угадать двух главных нарушителей:
80% приложений используют ваши данные для маркетинга своих собственных продуктов в приложении и за его пределами. Это включает в себя такие вещи, как показ вам собственных рекламных объявлений на других платформах, а также внутриигровые промоакции в собственных интересах или в интересах третьих сторон, которые платят за услугу. Мы выяснили, какие приложения собирают больше всего данных для этой цели, проанализировав, сколько из 14 возможных категорий данных собирает каждое приложение в разделе Apple «Реклама или маркетинг от разработчика» […]
Два лидера здесь — Instagram и Facebook. Оба принадлежат Facebook и используют 86% ваших данных для продажи вам большего количества собственных продуктов и показа вам релевантной рекламы от имени других. На втором месте делят позиции Klarna и Grubhub, которые используют 64%, а Uber и его приложение для доставки еды Uber Eats используют по 57%.
Данные, которые используют эти приложения, могут варьироваться от вашей даты рождения для предложения эксклюзивных скидок до времени, когда вы обычно используете приложение. Например, если Uber Eats знает, что вы часто просматриваете контент в пятницу в 18:00, они будут знать, когда лучше всего показывать вам рекламу.
Более половины всех проверенных приложений передали хотя бы часть данных третьим сторонам, и те же два приложения снова возглавили список: Instagram передал 79% собранных личных данных, а Facebook — 57% данных.
Приложения собирают ваши данные по множеству причин. Одной из первоначальных причин является улучшение вашего опыта, отслеживание вашего взаимодействия с ними для исправления ошибок и улучшения их работы. Однако они также используют вашу информацию для таргетинга рекламы на любых платформах. Мы все это видели: мы заканчиваем просмотр в одном приложении, а затем реклама, продающая нам то, что мы только что просматривали, появляется где-то еще.
Это делается путем передачи ваших данных третьим сторонам, что, как показало наше исследование, делает более половины всех приложений. Третьи стороны могут быть связаны с компанией, управляющей приложением, или они могут просто платить за доступ к данным своих пользователей.
Компании, занимающиеся анализом социальных сетей, часто являются конечным пунктом назначения ваших данных. Такие компании, как BuzzSumo и Hootsuite, собирают ваши данные, чтобы позволить людям анализировать, понимать и, в конечном итоге, продавать вам […]
Instagram передает ошеломляющие 79% ваших данных другим компаниям. Это включает в себя все: от информации о покупках, личных данных до истории просмотров. Неудивительно, что в вашей ленте так много рекламного контента. При более чем 1 миллиарде активных пользователей в месяц вызывает беспокойство тот факт, что Instagram является центром распространения такого большого объема данных своих ничего не подозревающих пользователей. На втором месте Facebook, который передает 57% ваших данных.
pCloud также определил приложения, которые собрали и передали *наименьшее* количество личных данных, включая 14 приложений, которые не получили доступа ни к каким данным вообще.

Полный рейтинг конфиденциальности приложений для iPhone можно найти в блоге компании.
Фото: Szabo Viktor/Unsplash