
Apple столкнулась с расследованием со стороны французского надзорного органа по защите данных CNIL, согласно новому отчету Bloomberg. Расследование сосредоточено на том, нарушают ли функции «персонализированной рекламы» Apple правила конфиденциальности Европейского Союза.
Жалоба была подана на прошлой неделе, как мы сообщали, и сегодня стало известно, что CNIL, регулятор, контролирующий конфиденциальность и данные во Франции, начала рассмотрение этих обвинений в рамках «предварительного расследования». Исход пока не ясен.
Обвинения выдвинула организация France Digitale, лоббистская группа, представляющая стартапы и венчурные фонды во Франции. Группа утверждает, что пользователи «недостаточно информированы» об использовании Apple личных данных для таргетированной рекламы в App Store, Apple News и приложении Stocks.
Пользователи «недостаточно информированы» об использовании и обработке их личных данных, написала France Digitale в своей жалобе, поданной на прошлой неделе в CNIL, которую видел Bloomberg News и подтвердил регулятор.
Жалоба поступила на фоне планов Apple внедрить свою новую функцию App Tracking Transparency, чтобы предоставить пользователям больше контроля над сторонним отслеживанием и рекламой. Apple действительно использует таргетированную рекламу, и она включена по умолчанию, но при этом не происходит обмен данными с третьими сторонами, а данные группируются, чтобы предотвратить идентификацию отдельных пользователей.
В заявлении на прошлой неделе Apple заявила, что обвинения со стороны France Digitale «явно ложны» и что прозрачность и контроль являются фундаментальными в экосистеме Apple:
«Обвинения в жалобе явно ложны и будут восприняты как есть — как неудачная попытка тех, кто отслеживает пользователей, отвлечь внимание от собственных действий и ввести в заблуждение регуляторов и политиков», — говорится в заявлении Apple. «Прозрачность и контроль для пользователя являются фундаментальными принципами нашей политики конфиденциальности, поэтому мы сделали App Tracking Transparency одинаково применимой ко всем разработчикам, включая Apple. Конфиденциальность встроена в рекламу, которую мы продаем на нашей платформе, без отслеживания».
Сегодняшний отчет Bloomberg объясняет, что существует несколько вариантов развития этого расследования, включая отклонение жалобы, запросы к Apple внести изменения в свои функции или проведение углубленного расследования. Решение может быть принято уже завтра.