Инфракрасные фары позволят системе автономного вождения Apple Car «видеть» ночью в три раза дальше, чем водитель-человек.
Сегодня Apple получила патент на систему ночного видения, которая объединяет датчики видимого света, ближнего инфракрасного (NIR) и дальнего инфракрасного (LWIR) диапазонов для комплексного обзора того, что находится впереди…
Патент Apple объясняет, что у автомобилей с автопилотом такие же ограничения, как и у водителей-людей, когда дело касается ночного вождения, ссылаясь на типичную дальность действия автомобильных фар в 60 метров.
Ночные или слабо освещенные условия представляют собой проблемы для систем управления автоматизированными транспортными средствами. Например, уровень освещенности, обеспечиваемый фарами автомобиля ночью, может быть ограничен законами или нормативными актами, что, в свою очередь, может ограничить эффективную дальность действия датчика видимого спектра (например, камеры), используемого для обнаружения объектов на пути движения автомобиля или рядом с ним. Ограниченный эффективный диапазон (например, около 60 метров) для обнаружения и/или классификации объектов может снизить безопасность и/или скорость, с которой автомобиль может безопасно двигаться.
Apple отмечает, что закон, ограничивающий мощность фар, касается только видимого света, поэтому инфракрасные фары могут быть более мощными.
Для решения проблем обнаружения и классификации объектов в ночное или слабо освещенное время может быть использована комбинация нескольких дополнительных технологий датчиков изображения. Например, могут быть более мягкие или отсутствовать ограничения на уровень освещенности инфракрасного осветителя, установленного на автомобиле. Инфракрасный датчик с инфракрасным осветителем может быть сконфигурирован для захвата высококачественной визуальной информации об объектах на пути движения автомобиля или рядом с ним на значительно большем расстоянии (например, 200 метров) от автомобиля. Это может обеспечить более раннее обнаружение и классификацию объектов по мере движения автомобиля, а также повысить безопасность и/или максимальную скорость. Инфракрасные осветители могут проецировать инфракрасный свет в относительно узком поле зрения (например, конус 30 градусов).
В патенте отмечается, что видимый свет обеспечивает самое высокое разрешение; ближний инфракрасный — наибольшую дальность; а дальний инфракрасный — самое широкое поле зрения. Комбинация данных от всех трех даст автомобилю наилучшую возможную модель того, что находится перед ним и вокруг него ночью.

Некоторые существующие автомобили используют инфракрасное изображение, чтобы обеспечить водителю дополнительную дальность обзора дороги впереди, выделяя пешеходов и другие опасности, находящиеся за пределами диапазона действия фар. Система, показанная выше, — это система Porsche.
Планы Apple относительно автомобиля по-прежнему неясны, хотя, если компания намерена продавать полноценный автомобиль, один из существующих производителей предупредил компанию, что ей придется быть готовой обеспечить поддержку в течение 40 лет. Apple обычно объявляет продукты устаревшими через пять-семь лет после прекращения их выпуска, после чего больше не предлагает запчасти или услуги по ремонту.
Через Patently Apple