
Прощайте, HomePod. Это, вероятно, самый непонятый продукт Apple, поэтому неудивительно, что Apple приняла решение прекратить его выпуск.
Существовал огромный разрыв между тем, чем он был на самом деле, и тем, чем его считали большинство людей – и маркетинг Apple этому не помог…
Спросите большинство людей, что такое HomePod, и они скажут вам, что это умная колонка Apple. Если вы имеете в виду оригинальный HomePod, они скажут, что это очень дорогая умная колонка Apple.
Это было бы правдой, если бы это было так. Как умная колонка, HomePod была намного дороже конкурентов и менее умной. Я имею в виду, если вам нужна только умная колонка, вы можете заплатить менее 50 долларов за Echo Dot, и она будет делать больше вещей, чем HomePod. А теперь, благодаря мини-версии, если вам конкретно нужна умная колонка Apple, $99 за нее – с качеством звука, которое устраивает большинство людей.
Но оригинальный HomePod – это не умная колонка. Это действительно потрясающая по соотношению цены и качества беспроводная колонка среднего класса, которой почти нет равных в своем ценовом диапазоне. Она использует аудио технологии, дебютировавшие в колонках стоимостью десятки тысяч долларов, и ранее недоступные в устройствах стоимостью менее тысячи долларов. Ну и, как вишенка на торте, она еще и умная.
За 349 долларов, а затем за 299 долларов, вы получали колонку, которая превосходила по звучанию те, что стоили 500 долларов. Она должна была продаваться так же хорошо, как Sonos Play 5 – которую, по моему мнению, она превзошла. Действительно, купив стереопару за 600 долларов, вы получали устройство, которое оставило Sonos 5 позади.
Так что же пошло не так?
Я думаю, для меня было две причины. Во-первых, маркетинг Apple. Да, компания рекламировала аудио возможности – но действительно лишь вскользь. Больше внимания уделялось Apple Music (который большинство людей считали хуже Spotify) и Siri (который большинство людей считали хуже Alexa и Google Home). Я выделил жирным шрифтом фактическую рекламу колонки из пресс-релиза Apple:
HomePod обеспечивает потрясающее качество звука в любом месте – в любой комнате дома, воспроизводя любую музыку. Используя только голос, им легко и весело пользоваться, и он работает вместе с подпиской Apple Music для прорывного музыкального опыта, предоставляя доступ к одной из крупнейших в мире облачных музыкальных библиотек. Siri, которая сейчас активно используется на более чем полумиллиарде устройств, обладает глубокими знаниями о музыке и понимает ваши предпочтения и вкусы. А с Siri HomePod может отправлять сообщения, устанавливать таймеры, воспроизводить подкасты, узнавать новости, спортивные результаты, информацию о трафике и погоде, и даже управлять широким спектром умных домашних устройств HomeKit.
«HomePod – это волшебный новый музыкальный опыт от Apple. Он объединяет передовые аудиотехнологии, такие как твитеры с формированием луча, низкочастотный динамик с большим ходом и автоматическое пространственное распознавание, вместе со всей библиотекой Apple Music и новейшими возможностями Siri, в простом, красивом дизайне, которым так весело пользоваться», — сказал Филипп Шиллер, старший вице-президент Apple по мировому маркетингу. «Мы очень рады, что люди получат HomePod в свои дома, квартиры и офисы, чтобы услышать его самим. Мы думаем, что они будут поражены качеством звука. Команда усердно работала над тем, чтобы Siri лучше понимала музыку, поэтому вы сможете попросить воспроизвести практически все – от ваших личных избранных композиций до последних хитов, просто сказав «Привет, Siri»».
Во-вторых, оригинальный HomePod, как и Sonos 5, занимал довольно нишевый сегмент. Если вам просто нужна беспроводная колонка, и вас устраивает качество звука в диапазоне «нормально – довольно прилично», то существует, ну, бесконечное количество вариантов. Если вам нужен настоящий Hi-Fi от крупных аудио брендов, то вы будете платить четыре или пять цифр и, скорее всего, будете знать, что вам нужно. Трехзначная колонка среднего класса находится между ними – что сделало ее продуктом с ограниченным рынком. В основном ее покупали люди, у которых была Hi-Fi система в гостиной, и которые хотели качественные колонки для других комнат.
Мало того, что это был нишевый продукт, так еще и ниша, которую он занимал, уже была хорошо обслужена Sonos. Если вы хотите потратить трехзначную (или низкую четырехзначную) сумму на чрезвычайно хорошее качество звука, не переходя в полностью Hi-Fi диапазон, Sonos вас хорошо покрывал. Многие из тех, кто в противном случае купил бы HomePods, уже были связаны с экосистемой Sonos, и им было разумнее оставаться в ней.
Apple не известна производством нишевых продуктов, и еще меньше – продолжением их продажи, когда они не соответствуют стратегическим целям компании. Я сказал во введении, что решение прекратить продажу полноразмерного HomePod *в основном* неудивительно – но есть пара странных моментов.
Время. Зачем запускать HomePod mini, а затем *позже* прекращать выпуск его старшего брата? Было бы разумнее объявить, что Apple прислушалась, и люди сказали, что им нужна более маленькая и доступная колонка, и вот она – прощай, старая модель.
Мое предположение состоит в том, что компания сначала хотела посмотреть, как продается mini. Была ли проблема в том, что люди не хотели *300-долларовую* колонку Apple, или вообще не хотели колонку Apple. Спрос на mini явно показал, что это было первое.
AirPods Max. Это тоже нишевый аудиопродукт, и Apple, должно быть, это знала. Зачем выпускать один, прекращая выпуск другого?
Я предполагаю, что AirPods Max видны: люди видят их на улице. Не так много, по правде говоря, но достаточно, чтобы поддерживать осведомленность и интерес.
Так что я не совсем виню Apple в этом решении, хотя проблема отчасти была создана самой компанией. Но я думаю, что это печальный день, и я рад, что у меня есть моя мультирумная установка HomePod. Прощайте, HomePod; да здравствуют те, которые у нас уже есть.