Комментарий: Прощайте, HomePod, самый непонятый продукт Apple

Прощайте, HomePod. Это, вероятно, самый непонятый продукт Apple, поэтому неудивительно, что Apple приняла решение прекратить его выпуск.

Существовал огромный разрыв между тем, чем он был на самом деле, и тем, чем его считали большинство людей – и маркетинг Apple этому не помог…

Спросите большинство людей, что такое HomePod, и они скажут вам, что это умная колонка Apple. Если вы имеете в виду оригинальный HomePod, они скажут, что это очень дорогая умная колонка Apple.

Это было бы правдой, если бы это было так. Как умная колонка, HomePod была намного дороже конкурентов и менее умной. Я имею в виду, если вам нужна только умная колонка, вы можете заплатить менее 50 долларов за Echo Dot, и она будет делать больше вещей, чем HomePod. А теперь, благодаря мини-версии, если вам конкретно нужна умная колонка Apple, $99 за нее – с качеством звука, которое устраивает большинство людей.

Но оригинальный HomePod – это не умная колонка. Это действительно потрясающая по соотношению цены и качества беспроводная колонка среднего класса, которой почти нет равных в своем ценовом диапазоне. Она использует аудио технологии, дебютировавшие в колонках стоимостью десятки тысяч долларов, и ранее недоступные в устройствах стоимостью менее тысячи долларов. Ну и, как вишенка на торте, она еще и умная.

За 349 долларов, а затем за 299 долларов, вы получали колонку, которая превосходила по звучанию те, что стоили 500 долларов. Она должна была продаваться так же хорошо, как Sonos Play 5 – которую, по моему мнению, она превзошла. Действительно, купив стереопару за 600 долларов, вы получали устройство, которое оставило Sonos 5 позади.

Так что же пошло не так?

Я думаю, для меня было две причины. Во-первых, маркетинг Apple. Да, компания рекламировала аудио возможности – но действительно лишь вскользь. Больше внимания уделялось Apple Music (который большинство людей считали хуже Spotify) и Siri (который большинство людей считали хуже Alexa и Google Home). Я выделил жирным шрифтом фактическую рекламу колонки из пресс-релиза Apple:

HomePod обеспечивает потрясающее качество звука в любом месте – в любой комнате дома, воспроизводя любую музыку. Используя только голос, им легко и весело пользоваться, и он работает вместе с подпиской Apple Music для прорывного музыкального опыта, предоставляя доступ к одной из крупнейших в мире облачных музыкальных библиотек. Siri, которая сейчас активно используется на более чем полумиллиарде устройств, обладает глубокими знаниями о музыке и понимает ваши предпочтения и вкусы. А с Siri HomePod может отправлять сообщения, устанавливать таймеры, воспроизводить подкасты, узнавать новости, спортивные результаты, информацию о трафике и погоде, и даже управлять широким спектром умных домашних устройств HomeKit.

«HomePod – это волшебный новый музыкальный опыт от Apple. Он объединяет передовые аудиотехнологии, такие как твитеры с формированием луча, низкочастотный динамик с большим ходом и автоматическое пространственное распознавание, вместе со всей библиотекой Apple Music и новейшими возможностями Siri, в простом, красивом дизайне, которым так весело пользоваться», — сказал Филипп Шиллер, старший вице-президент Apple по мировому маркетингу. «Мы очень рады, что люди получат HomePod в свои дома, квартиры и офисы, чтобы услышать его самим. Мы думаем, что они будут поражены качеством звука. Команда усердно работала над тем, чтобы Siri лучше понимала музыку, поэтому вы сможете попросить воспроизвести практически все – от ваших личных избранных композиций до последних хитов, просто сказав «Привет, Siri»».

Во-вторых, оригинальный HomePod, как и Sonos 5, занимал довольно нишевый сегмент. Если вам просто нужна беспроводная колонка, и вас устраивает качество звука в диапазоне «нормально – довольно прилично», то существует, ну, бесконечное количество вариантов. Если вам нужен настоящий Hi-Fi от крупных аудио брендов, то вы будете платить четыре или пять цифр и, скорее всего, будете знать, что вам нужно. Трехзначная колонка среднего класса находится между ними – что сделало ее продуктом с ограниченным рынком. В основном ее покупали люди, у которых была Hi-Fi система в гостиной, и которые хотели качественные колонки для других комнат.

Мало того, что это был нишевый продукт, так еще и ниша, которую он занимал, уже была хорошо обслужена Sonos. Если вы хотите потратить трехзначную (или низкую четырехзначную) сумму на чрезвычайно хорошее качество звука, не переходя в полностью Hi-Fi диапазон, Sonos вас хорошо покрывал. Многие из тех, кто в противном случае купил бы HomePods, уже были связаны с экосистемой Sonos, и им было разумнее оставаться в ней.

Apple не известна производством нишевых продуктов, и еще меньше – продолжением их продажи, когда они не соответствуют стратегическим целям компании. Я сказал во введении, что решение прекратить продажу полноразмерного HomePod *в основном* неудивительно – но есть пара странных моментов.

Время. Зачем запускать HomePod mini, а затем *позже* прекращать выпуск его старшего брата? Было бы разумнее объявить, что Apple прислушалась, и люди сказали, что им нужна более маленькая и доступная колонка, и вот она – прощай, старая модель.

Мое предположение состоит в том, что компания сначала хотела посмотреть, как продается mini. Была ли проблема в том, что люди не хотели *300-долларовую* колонку Apple, или вообще не хотели колонку Apple. Спрос на mini явно показал, что это было первое.

AirPods Max. Это тоже нишевый аудиопродукт, и Apple, должно быть, это знала. Зачем выпускать один, прекращая выпуск другого?

Я предполагаю, что AirPods Max видны: люди видят их на улице. Не так много, по правде говоря, но достаточно, чтобы поддерживать осведомленность и интерес.

Так что я не совсем виню Apple в этом решении, хотя проблема отчасти была создана самой компанией. Но я думаю, что это печальный день, и я рад, что у меня есть моя мультирумная установка HomePod. Прощайте, HomePod; да здравствуют те, которые у нас уже есть.