Дневник Logic Pros Live Loops Launchpad: исполнение, дизайн звука и композиция

Сегодня мы поговорим об исполнении, дизайне звука и композиции в Live Loops. Очевидное применение интеграции Novation Launchpad с Apple Live Loops — это возможность запускать различные вертикальные фрагменты проекта песни для его перестройки или просто для исполнения и записи новых версий оригинальной идеи. Но нас особенно интересует более творческая сторона, использование коллекций наших музыкальных партий не только для изменения аранжировки куплетов и припевов, но и для создания многослойных звуков и ритмических идей, которые могут привести к совершенно новым музыкальным идеям/аудиоресурсам. Сегодняшний Дневник Logic Pros Live Loops Launchpad призван исследовать некоторые элементы и функциональность, которые наилучшим образом подходят для такого творческого подхода.

Исполнение, дизайн звука и композиция в Live Loops

Хотя экспериментировать с аранжировкой песен в Live Loops было интересно — особенно брать традиционно записанные проекты и перестраивать их в Live Loops с помощью Launchpad — одним из самых интригующих элементов вертикальной, нелинейной среды Apple является потенциал для исполнения. И не просто живого исполнения, а того, которое является частью самого процесса создания песни. Идея, даже мечта, о возможности исполнять и почти программировать вертикальные фрагменты моих музыкальных идей — целые песни, случайные подборки гармонии и мотивов — чтобы создать одну новую, целостную идею — это и есть тот потенциал, который меня больше всего вдохновляет. И не только сумасшедшая глитч-музыка (но и сумасшедшая глитч-музыка), вертикальные фрагменты мелодии и гармонии для создания того, что можно использовать как единые, многослойные звуки. Что-то более похожее на сэмпл песни, которую вы слушали, за исключением того, что это то, что вы создали и сохраняете полный многодорожечный контроль на протяжении всего производственного процесса. Обычно продюсеры и звукорежиссеры накладывают несколько звуков на один, как с помощью различных программных инструментов, так и с помощью встроенных в волновые/сэмплированные инструменты возможностей.

Но Live Loops может предоставить еще более уникальный, тактильный и персонализированный подход, если вы думаете об этом. Это не просто наложение нескольких лупов или одного басового звука с тремя осцилляторами, или нескольких инструментов, объединенных в огромный пышный струнный пэд, а скорее все эти вещи вместе — запускаемые, или, что более уместно, играемые как единая музыкальная сущность, и остающиеся полностью редактируемыми создателем.

Вы можете получить потрясающий новый аккорд от пэда, который включает в себя небольшой фрагмент вокальной партии, ударный звук и гитарный фидбэк из предыдущего такта, который вдруг превращается в уникальный музыкальный ресурс благодаря его использованию в качестве «нового звука» в Live Loops. Почти как если бы вы случайно нашли его, пролистывая список пресетов на каком-нибудь странном бутиковом программном инструменте. Все зависит от творческого музыкального подхода пользователя Live Loops.

Есть несколько ключевых факторов, которые больше всего способствуют такому подходу к джеммингу и сочинению музыки в Live Loops, и некоторые из них могут действительно улучшить опыт работы с Launchpad, если подходить к этому с таким творческим складом ума. Хотя истинная трансформация колоды ячеек Live Loops в инструмент(ы), который вы могли бы использовать, скажем, буквально для игры вместе с группой или гитаристом, действительно начинается с контента, который вы помещаете в ячейки с самого начала, углубление в параметры квантования и основы Cell Inspector являются ключевыми. Они были одними из самых важных строительных блоков в моем путешествии по дизайну звука/композиции Live Loops Launchpad, поэтому давайте быстро взглянем:

Site default logo image

Позиция начала квантования

Мы кратко коснулись ситуации с Позицией начала квантования пару недель назад, но это важно для персонализации вашего Launchpad как вашего собственного инструмента. Способ запуска Ячеек и Сцен во многом зависит от Позиции начала квантования, показанной выше. Большие интервалы (1 такт, 2 такта и т. д.) дают вам достаточно времени, чтобы запустить следующую Сцену, не опоздав, но именно более точные позиции квантования позволяют нам действительно настраивать наши Launchpad и создавать новые риффы и звуки с нашими Сценами. Будь то начало определенной Сцены, которое делает ее мощным однократным запускаемым элементом, или что-то с интересной минимальной гармонией нот, которую можно вплести в вашу аккордовую прогрессию, разделение и преобразование Сцен в новые идеи было для меня очень ресурсным способом мышления на данный момент.

Site default logo image

Но нам не обязательно, чтобы все Сцены в данном проекте требовали точности 1/4 или даже 1/8 такта от наших нажатий на Launchpad. Вот где в игру вступают настройки Global-, Scene- и Cell-based Quantize Start. Мы можем установить глобальную Позицию начала квантования для главного меню в интерфейсе Live Loops, а затем персонализировать каждую Сцену и Ячейку (или группы из них) в нашем проекте, чтобы они либо следовали глобальной настройке, либо пели свою собственную мелодию при запуске:

Значение Quantize Start для Сцены: Щелкните правой кнопкой мыши по кнопкам запуска Сцен в нижней части среды Live Loops > Quantize Start > затем выберите желаемое значение.

Значение Quantize Start для Ячеек: То же самое здесь. Выберите или выделите одну или несколько Ячеек, затем щелкните правой кнопкой мыши > выберите Playback > Quantize Start, затем выберите желаемое значение Quantize Start.

Допустим, основные партии/Сцены ваших песен удобно запускаются с чистой настройкой 1 такт. Мы можем оставить глобальную Позицию начала квантования на 1 такт, а затем настроить различные Ячейки и Сцены с помощью перечисленных выше методов. Или вы можете поступить наоборот, чтобы создать своего рода колоду Live Loops с пользовательскими, редактируемыми многослойными звуками из этих вертикальных фрагментов — техника или образ мышления, который становится еще более мощным благодаря Cell Inspector.

Site default logo image

Краткая заметка о Smart Pickup. Включение Smart Pickup из меню Quantize Start — это, по сути, страховка от запоздалых запусков. Оно гарантирует, что Ячейки и Сцены, которые вы запускаете, начнут воспроизводиться немедленно в правильной стартовой позиции, даже если вы немного опоздали. Но иногда при использовании этой опции начало некоторых Ячеек будет пропущено, чтобы гарантировать, что вся секция или Сцена начнется в правильной временной позиции. Эта опция пока что работает переменчиво, но ее стоит изучить, так как она кажется вполне подходящей в некоторых случаях, особенно с аудиофайлами — по крайней мере, для моих навыков работы с Launchpad.

Примечание: Smart Pickup можно включать и выключать из меню Quantize Start. Он определяется Позицией начала квантования, которую вы устанавливаете, но включается и выключается независимо от параметра Quantize Start.

Если у кого-нибудь есть информация о ситуации с Smart Pickup или сценариях, где он работает лучше всего, поделитесь ею ниже.

Site default logo image

Инспектор ячеек Logic Pro

Инспектор ячеек содержит мощные опции настройки и воспроизведения для аудиоконтента в каждой из ваших Сцен. Многие из доступных здесь параметров также доступны при щелчке правой кнопкой мыши по Ячейкам, но просмотр их при первом знакомстве с перспективы Инспектора был особенно полезен для меня. Большая часть того, что здесь доступно, довольно легко понятна, но есть несколько особенно интересных опций, которые важно учитывать при более творческом подходе к Live Loops.

Позиции начала воспроизведения в Live Loops

Простое изменение позиции начала Ячейки или даже целой Сцены из них может привести и приводило к интересным результатам для меня. Например, трансформировать то, что когда-то было вертикальным фрагментом аудио, начинающимся с мощного удара бочки, в пышный и многослойный фрагмент малого барабана, сдвинув позицию начала в Инспекторе. Или переместив позицию начала в середину Сцены, к случайному биту мотива, можно превратить его из громкого, резкого звука в нечто гораздо более скромное, минималистичное и уникальное.

Site default logo image

Однократное воспроизведение или нет

Когда дело доходит до творческого исполнения в Live Loops, зацикливание Ячеек может быть полезным. Вы можете настроить зацикливание Ячеек из Инспектора или просто выделить Ячейку и нажать клавишу L. Это может быть особенно полезно, когда есть один или другой элемент из коллекции Ячеек или Сцен, который вы не хотите, чтобы повторялся при зацикливании — возможно, какой-то ударный звук. Таким образом, он будет воспроизводиться только один раз при запуске Сцены, а не при возвращении к началу, создавая уникальную фазу атаки для того, что может стать новым многослойным инструментом.

Транспонируйте свои Ячейки

И не забывайте о настройке Transpose. Здесь нет ничего особенного, чтобы объяснять, но это было веселое отвлечение и на самом деле довольно творчески интересно в некоторых случаях. Попробуйте поэкспериментировать с октавами ваших Ячеек или даже целыми частями Сцен (возможно, всем, кроме баса и ударных?), чтобы создать совершенно новый дизайн звука.

Site default logo image

Исполнение в Live Loops задом наперед

Shift + Control + R перевернет ваши выделенные Ячейки (также можно найти, щелкнув правой кнопкой мыши по Ячейкам и перейдя в меню Playmode). Пока мы говорим об исполнении с Live Loops и увлечении дизайном звука, мы были бы небрежны, если бы не напомнили вам о быстрой опции реверса. Хотя она, возможно, и не станет основным элементом вашего путешествия по дизайну звука, она довольно классная, простая в использовании и стоит попробовать. Выделите те же Ячейки и снова нажмите горячую клавишу выше, чтобы вернуть все обратно.

…или в половинном темпе

Также внутри меню Playmode, при щелчке правой кнопкой мыши по Ячейкам, находится настройка speed. Имейте в виду, что «аудио-ячейки с включенными Flex & Follow в Cell Inspector» здесь исключены; вот как мы можем ускорять и замедлять ячейку или коллекции ячеек. Опять же, это может иметь более бутиковое или нишевое применение для большинства людей, но это может быть веселым и удобным творческим инструментом для создания необычных дронов и интро/аутро, а также чем-то, с чем я видел определенный успех при создании потусторонних SFX для визуальных проектов.

Я ни в коем случае не пытаюсь предположить, что потенциал аранжировки и исполнения Live Loops в стиле DJ не имеет ценности. И я не говорю, что большая часть идеи вертикального исполнения фрагментов наших песен более творческим способом не предлагалась ранее. Но способ, которым мы подходим к этой новой среде создания Logic Pro, во многом зависит от ее возможностей. Понимание некоторых более творческих элементов Live Loops значительно повысило мое удовольствие от работы с Novation Launchpad и добавило совершенно новый уровень потенциала к возможностям Logic Pro в области дизайна звука.

Это не просто способ перестроить звуки, которые мы создаем/выбираем из программных инструментов и аудиозаписей, но и то, как мы относимся к коллекциям этих звуков как к группе в Live Loops. Будь то более короткие усеченные версии больших идей, пропуск небольших клипов одной части песни через другую или создание совершенно нового, ранее невозможного звука/идеи — в Live Loops гораздо больше, чем просто бить по своим самым жестким битам, как диджей, или перестраивать уже созданные идеи с теми же результатами, которых вы всегда могли добиться на временной шкале.

Больше из дневника Logic Pros Live Loops Launchpad: