
Уже много лет нам обещают новые захватывающие аккумуляторные технологии, которые якобы значительно продлевают время работы от батареи, но ни одна из них, похоже, так и не материализуется. Однако новая патентная заявка Apple описывает простой способ добиться ощутимого увеличения времени автономной работы с помощью чего-то не более высокотехнологичного, чем металлический корпус.
Изобретение несколько иронично, поскольку оно решает проблему, которую Apple изначально создала в 2015 году с аккумуляторами в 12-дюймовом MacBook, прежде чем впоследствии применить ту же технологию и в остальных моделях MacBook…
В 12-дюймовом MacBook Apple перешла от жестких прямоугольных аккумуляторов к пакетам, которые можно было формовать, чтобы они соответствовали доступному пространству. В то время компания назвала это прорывной технологией, поскольку она позволяла аккумуляторам заполнять все свободное пространство внутри устройства.
Это дает большую гибкость, но такой подход также создает проблемы, как объясняет Apple.
Литий-полимерные аккумуляторы часто используются в качестве перезаряжаемых аккумуляторов для питания различных электронных устройств, включая ноутбуки, планшеты, мобильные телефоны, персональные цифровые помощники (КПК), цифровые музыкальные плееры и беспроводные электроинструменты. Литий-полимерные аккумуляторы часто могут включать электроды и электролит, запаянные в ламинированный алюминиевый пакет. Эти пакетные аккумуляторы могут использоваться в компактных портативных электронных устройствах, таких как мобильные телефоны, ноутбуки и/или носимые устройства.
Герметичные края аккумуляторного пакета могут приводить к избыточному материалу пакета, а пакет может иметь положительное напряжение, которое требует изоляции внешней поверхности пакета от проводящих поверхностей в электронном устройстве. Чтобы разместить избыточный материал пакета и изолировать проводящую поверхность аккумуляторного пакета, аккумуляторный пакет должен быть меньше площади, предусмотренной в электронном устройстве, что приводит к пустой трате места. Это особенно важно в компактных портативных электронных устройствах, где место ограничено, а устройства часто проектируются так, чтобы вмещать как можно более крупные аккумуляторы.
Чтобы решить эту проблему, Apple предлагает придерживаться нерегулярных форм, позволяющих аккумуляторам полностью использовать пространство, но заменить мягкий пакет на жесткий металлический корпус.
В этом раскрытии описываются различные варианты реализации, касающиеся усовершенствованного аккумулятора для уменьшения пространства между аккумулятором и электронными компонентами в электронном устройстве. В некоторых вариантах реализации аккумулятор может включать жесткий или полужесткий корпус, контактирующий с компонентами электронного устройства.
Например, в некоторых вариантах реализации аккумулятор включает электрод и катод, окруженные металлическим корпусом. Аккумулятор может быть такого размера, чтобы оптимизировать доступное пространство в электронном устройстве без необходимости зазора между корпусом аккумулятора и другими компонентами электронного устройства. В некоторых вариантах реализации металлический корпус может быть подключен к общей земле, чтобы позволить другим компонентам контактировать с корпусом аккумулятора, не вызывая короткого замыкания или коррозии компонентов.
Кроме того, металлический корпус может использоваться в качестве конструктивного элемента в электронном устройстве. Например, к металлическому корпусу могут быть прикреплены кронштейны, или фланец между двумя частями корпуса может использоваться как точка крепления.
Таким образом, мы получили бы лучшее из двух миров.
В принципе, это позволило бы увеличить емкость аккумулятора без увеличения толщины MacBook. Однако, поскольку это Apple, можно предположить, что компания пойдет в противоположном направлении и сохранит существующую емкость аккумулятора, одновременно делая ноутбуки тоньше…