Бывшие сотрудники Facebook рассказали, как функции конфиденциальности iOS 14 влияют на компанию

Apple стала ещё более агрессивной в своей политике конфиденциальности после внедрения iOS 14, которая добавила множество новых функций, позволяющих пользователям контролировать, как сторонние приложения используют их данные. Facebook критиковал эти изменения, и теперь некоторые бывшие сотрудники объяснили, как функции конфиденциальности iOS влияют на компанию.

Apple работает над новой функцией под названием App Tracking Transparency (Прозрачность отслеживания приложений), которая будет выпущена для всех пользователей этой весной вместе с iOS 14.5. Как только эта функция станет доступной, приложения больше не смогут отслеживать пользователей между другими приложениями и веб-сайтами без получения их разрешения. Facebook, конечно, этим недоволен, поскольку социальная сеть полагается на рекламу для получения дохода.

CNBC поговорил с некоторыми бывшими сотрудниками Facebook, которые подробно рассказали, как именно изменения в новой политике конфиденциальности Apple повлияют на компанию. Как и другие платформы, продающие рекламу, Facebook использует так называемые «конверсии по просмотрам» (view-through conversions), чтобы измерить, сколько пользователей увидели объявление и не взаимодействовали с ним немедленно, но позже совершили соответствующую покупку.

После совершения покупки розничный продавец записывает IDFA пользователя, купившего джинсы, и делится им с Facebook, который может определить, соответствует ли этот IDFA пользователю, видевшему рекламу джинсов. Это показывает розничному продавцу, что его реклама в Facebook сработала.

Идентификатор для рекламодателей (IDFA) также предоставляет Facebook и рекламодателям много информации о пользователе, который взаимодействовал с объявлением, что также помогает им определить, каким пользователям будет показано конкретное объявление.

С функцией App Tracking Transparency в iOS 14 пользователи смогут отказаться от записи IDFA компанией Facebook, что затруднит измерение успешности рекламного объявления. Это может привести к тому, что меньше рекламодателей будут использовать приложения Facebook для продвижения своих продуктов и услуг, что, безусловно, приведет к потере денег компанией.

Компания также опасается потерять рекламодателей в пользу Google, которая в настоящее время имеет крупнейшую платформу онлайн-рекламы — Google Ads.

Facebook является вторым по величине получателем средств от онлайн-рекламы после Google. Одна из конкретных угроз заключается в том, что рекламодатели будут вкладывать больше денег в поисковую рекламу Google, которую Facebook не может дублировать и которая нацелена на пользователей в момент конверсии.

Facebook атаковал Apple кампаниями, заявляющими, что изменения в конфиденциальности iOS 14 нанесут ущерб малому бизнесу, поскольку многие из них используют платформы Facebook для рекламы своих продуктов и услуг. Однако бывший сотрудник Facebook утверждает, что эти изменения могут не затронуть малый бизнес, так как эти предприятия обычно расположены в определенных городах или штатах, что облегчает определение целевой аудитории рекламы без использования трекеров IDFA.

«Если вы владелец небольшой кофейни в Остине, штат Техас, например, вам может не понадобиться слишком много данных для таргетинга вашей рекламы, — сказал Генри Лав, бывший сотрудник команды Facebook по работе с малым бизнесом. — Такое предприятие обычно ограничивает свой таргетинг довольно широкими категориями — например, возрастной диапазон и расстояние от определенного почтового индекса позволят им таргетировать рекламу на пользователей Facebook, находящихся поблизости».

«Если бы вы поговорили с любым владельцем ресторана где угодно и спросили его, что такое IDFA, я не думаю, что кто-либо из них знал бы, что это такое, — сказал Лав. — Это влияет на Facebook в целом. А не на владельцев малого бизнеса».

Не похоже, что Facebook будет пытаться ослушаться Apple, но компании будет трудно убедить своих пользователей включить опцию отслеживания в iOS 14.5, выпуск которой ожидается позднее в этом месяце.

Читайте также: