Apple может использовать Foxconn или Magna в качестве партнера по контрактному производству для Apple Car

В январе ходило много слухов о переговорах Apple с различными автопроизводителями по поводу Apple Car (проект Titan). Казалось, что Apple хотела найти существующего автопроизводителя, который бы создал автомобиль под брендом Apple по их спецификациям.

Bloomberg сообщает, что эти переговоры в основном зашли в тупик, поскольку автопроизводители не хотят быть низведенными до роли простого контрактного производителя в цепочке поставок. Вместо этого Apple, вероятно, обратится к специалистам по контрактному производству, таким как Foxconn или Magna. Это было бы повторением сценария iPhone.

В случае с iPhone, Apple разрабатывает устройство в Купертино, а затем отправляет точные спецификации зарубежным подрядчикам, таким как Foxconn, Pegatron и Wistron, для фактического массового производства своей продукции. Сама Apple не владеет сборочными или компонентными заводами.

Компания рассматривает возможность установления аналогичных отношений для цепочки поставок Apple Car. В то время как Tesla потратила миллиарды на строительство и эксплуатацию собственных заводов по производству своих автомобилей, Apple не заинтересована в принятии на себя этих сложностей или расходов.

Вместо этого Bloomberg цитирует инсайдеров отрасли, которые говорят, что Apple, скорее всего, согласится на производственное соглашение с Foxconn, с которой Apple работает много лет, или с фирмой под названием Magna. Хотя о Magna мало что известно, она является крупнейшим производителем автомобильных запчастей в США и поставляет компоненты таким брендам, как GM, Ford, BMW и даже Tesla.

Bloomberg цитирует анонимного сотрудника Apple, который предполагает, что Foxconn является вероятным союзником, просто потому, что динамика отношений хорошо отлажена.

Сотрудник Apple, занимающийся производством, сказал, что Foxconn привыкла к тому, что инженеры Apple указывают ей, что делать, и что заводы компании уже заполнены оборудованием, разработанным Apple. Этот человек попросил не называть его имени, обсуждая конфиденциальные вопросы.

Общая тенденция статьи заключается в том, что существующие автопроизводители вряд ли будут заинтересованы в соглашении, согласно которому они фактически будут отодвинуты на второй план, став контрактным производителем. Если Apple Car окажется успешным, автопроизводитель по сути будет каннибализировать свой основной бизнес. Следовательно, наиболее логичным выбором является существующий контрактный производитель, такой как Foxconn или Magna. Это согласуется с предыдущими сообщениями Bloomberg о том, что переговоры Apple с Hyundai и Kia зашли в тупик.