Apple Watch в прошлом году вырос на 19%, согласно новому отчету, увеличившись с 28,4 млн единиц в 2019 году до 33,9 млн единиц в 2020 году.
Никакие другие бренды даже близко не подобрались, и на самом деле большинство из них видели, как их поставки упали в течение года…
Counterpoint Research заявляет, что Huawei была единственным другим брендом, чьи поставки выросли.
По данным последнего отчета Counterpoint Research’s Global Smartphone Shipments Tracker, на поставки смарт-часов во всем мире в 4 квартале 2020 года повлияла пандемия COVID-19, что привело к небольшому снижению по сравнению с прошлым годом и к почти ровному 2020 году. В год, когда годовой рост составил всего 1,5%, Apple сохранила свою прочную позицию номер один, а [19%-ный рост поставок] увеличил ее долю рынка на 6 процентных пунктов, помогая сместить общий рынок ближе к премиальному сегменту.
Доля рынка Apple выросла с 34% в 4 квартале 2019 года до 40% в 4 квартале 2020 года.
Apple Watch Series 6 и SE показали хорошие результаты, поставив 12,9 млн единиц и заняв 40% доли рынка в 4 квартале 2020 года. Samsung увеличила свою долю на 1% по сравнению с прошлым годом, восстановившись во второй половине года с выпуском своих Galaxy 3 Watch.
Рост Huawei на рынках за пределами Северной Америки позволил ей добиться увеличения поставок на 26% несмотря на санкции США. Но даже при этом она достигла всего 11,1 млн единиц, что меньше трети от того, что достигла Apple.
Samsung, BKK и Fitbit — все они видели падение поставок в прошлом году.

Counterpoint заявил, что наблюдается общая тенденция к более премиальным моделям, где Apple является королем.
Произошел значительный сдвиг на рынке в сторону более дорогих часов, при этом премиальные поставщики, такие как Apple, Samsung и Garmin, помогли укрепить верхний сегмент.
Старший аналитик Counterpoint Суджонг Лим сказал: «Динамика ценовых диапазонов в 4 квартале 2020 года указывает на рост средних цен продажи (ASP). Самый большой сегмент 2019 года (101-200 долларов) сократился на 7 процентных пунктов, в то время как более премиальные сегменты свыше 300 долларов выросли на 8 процентных пунктов, чему в значительной степени способствовала Apple, которая пользовалась доминирующей долей рынка более 70% в этой категории».
Лим добавил: «Рынок смарт-часов движим тремя премиальными брендами — Apple, Samsung и Huawei. Мы полагаем, что средние цены будут продолжать расти в течение следующих двух-трех лет, поскольку флагманские модели этих компаний продолжают лидировать.
Однако в ближайшие несколько лет ситуация может несколько измениться.
С другой стороны, успех Apple с ее моделью Watch SE, вероятно, подтолкнет других, таких как Samsung, к выпуску аналогичных вариантов, приближаясь к массовому рынку. В течение трех-четырех лет мы увидим, как бюджетные игроки, такие как OPPO и realme, будут набирать значительную долю, усиливая общую конкуренцию и снижая цены».
Поставки Apple Watch могут получить толчок в этом году, поскольку у владельцев iPhone появится еще одна причина купить их: бета-версия 3 watchOS 7.4 позволяет вашим часам разблокировать ваш телефон, пока вы носите маску.