Задержка запуска iPhone 12 сыграла на руку Apple – Counterpoint

Компания Counterpoint Research, занимающаяся исследованием рынка, предполагает, что прошлогодняя задержка запуска iPhone 12, возможно, сыграла на руку Apple.

Фирма заявляет, что задержка имела два преимущества…

Продажи Apple упали

Согласно данным Counterpoint, продажи смартфонов в Европе в 2020 году снизились на 14% по сравнению с предыдущим годом, и Apple не стала исключением: продажи упали на 4% по сравнению с 2019 годом.

2020 год стал годом взлетов и падений для европейского рынка смартфонов. Пандемия COVID-19 сильно ударила по региону, что привело к проблемам как с предложением, так и со спросом. Между тем, экономические опасения и проблемы с трудоустройством заставили потребителей экономить, а не тратить, а повсеместные локдауны означали, что многие потребители не могли или не хотели посещать розничные магазины и покупать новые устройства.

Говоря об общем рынке, Ян Стрэйчак, ассоциированный директор Counterpoint Research, сказал: «Апрель был худшим месяцем года, продажи упали почти на 50% по сравнению с 2019 годом. Снижение числа случаев заболевания и ослабление ограничений привели к восстановлению летом, но вирус вернулся с новой силой. Число случаев COVID-19 выросло в сентябре, что привело к новым локдаунам по всей Европе с ноября. Таким образом, конец года ознаменовался новым спадом рынка, несмотря на все усилия Apple (см. ниже). В целом, в 2020 году европейский рынок смартфонов сократился на 14% по сравнению с 2019 годом».

Но задержка запуска iPhone 12 принесла пользу

Однако компания отмечает, что Apple показала себя лучше, чем рынок в целом, и считает, что задержка запуска iPhone 12 могла оказаться скорее хорошей новостью, чем плохой для компании из Купертино.

Хотя в 2020 году продажи Apple могли немного снизиться, это не вся картина. Решение отложить запуск iPhone 12, по-видимому, окупилось по двум причинам. Во-первых, это дало iPhone 11 и iPhone SE возможность продемонстрировать замечательную стойкость, продолжая хорошо продаваться на многих рынках в течение всего года. Во-вторых, это создало спрос на новое устройство, которое, когда оно наконец было выпущено в октябре, продавалось феноменально. Фактически, iPhone 12 стал самым успешным устройством Apple на сегодняшний день и привел к рекордному показателю доли рынка в 30% в четвертом квартале 2020 года.

Из-за финансовых трудностей, вызванных сокращением рабочего времени или неоплачиваемыми отпусками, наилучшие результаты показали бренды среднего и бюджетного сегментов.

Xiaomi стала главным успехом в Европе в 2020 году, заняв третье место среди производителей оборудования в регионе за счет Huawei […] Oppo вышла на европейский рынок в 2018 году, но 2020 год стал годом, когда она набрала серьезный оборот. Партнерства с крупнейшими операторами Европы – Vodafone, Telefonica, Orange и Deutsche Telekom – означают, что устройства Oppo продаются через ключевой операторский канал по всей Европе […] Realme стал самым быстрорастущим брендом в Европе в 2020 году, его продажи увеличились более чем в десять раз по сравнению с 2019 годом. Его сильное ценовое предложение привело к хорошему росту на более чувствительных к цене рынках, таких как Италия, Испания и страны Восточной Европы.

По всему миру, как ранее на этой неделе сообщила Gartner, Apple добилась скромного роста за счет Samsung.

Фото: Мальте Хелмхольд на Unsplash