
TikTok обвиняют в показе детям «скрытых» форм рекламы в рамках ряда официальных жалоб от BEUC, зонтичной организации надзорных органов по защите прав потребителей по всему Европейскому союзу.
BEUC также обвиняет приложение для обмена видео в неясных условиях конфиденциальности, неспособности защитить детей от неприемлемого контента и обмане их с помощью внутриигровой валюты…
Fortune сообщает:
«Всего за несколько лет TikTok стал одним из самых популярных приложений для социальных сетей с миллионами пользователей по всей Европе», — заявила Monique Goyens, генеральный директор Европейской организации по защите прав потребителей (BEUC) во вторник. «Но TikTok подводит своих пользователей, массово нарушая их права. Мы обнаружили целый ряд нарушений прав потребителей и поэтому подали жалобу на TikTok».
Утверждение о скрытой рекламе связано с так называемыми «хештег-челленджами».
Непрекращающаяся проблема скрытой рекламы также имеет место, поскольку защитники прав потребителей нацеливаются на TikTok из-за его брендовых хештег-челленджей, где инфлюенсеры побуждают пользователей создавать контент, связанный с конкретными продуктами.
Это означает, что детям нужно покупать продукты, чтобы участвовать.
Жалоба на внутриигровую валюту гласит, что TikTok может манипулировать стоимостью виртуальных подарков.
BEUC нацелился на систему виртуальных подарков TikTok, через которую пользователи могут покупать монеты, которые затем могут быть использованы для покупки подарков, таких как виртуальная панда или «радужная рвота», для создателей контента.
«TikTok заявляет… абсолютное право изменять обменный курс между монетами и подарками, потенциально искажая финансовую транзакцию в свою пользу», — заявила группа по защите прав потребителей.
Другая жалоба кажется менее убедительной. BEUC утверждает, что условия TikTok позволяют ему распространять пользовательский контент без компенсации, но для этого и существуют приложения для социальных сетей, и это является стандартным условием для всех из них.
Тем не менее, TikTok реагирует на обеспокоенность, недавно усилив защиту конфиденциальности для подростков, причем самые строгие меры применяются к учетным записям пользователей в возрасте от 13 до 15 лет.