Отчет: Facebook планирует конкурента Apple Watch уже в 2022 году

Новый эксклюзив от The Information сегодня днем сообщает подробности о разработке Facebook конкурента Apple Watch с акцентом на здоровье и обмен сообщениями. Возможный запуск умных часов от гиганта социальных сетей может состояться уже в 2022 году.

Основываясь на четырех анонимных источниках, близких к проекту, в отчете The Information говорится, что Facebook планирует оснастить свои умные часы поддержкой сотовой связи, чтобы они могли работать без смартфона. Устройство от Facebook будет тесно интегрировано с Facebook Messenger, а функции здоровья могут быть совместимы с популярными фитнес-платформами, такими как Peloton.

Однако, как отмечает The Information, доверие потребителей к Facebook в вопросах медицинских данных может стать серьезным препятствием:

Ожидается, что наручное устройство будет работать через сотовую связь, без необходимости смартфона. Facebook также планирует разрешить устройству подключаться к сервисам или оборудованию компаний, занимающихся здоровьем и фитнесом, таких как Peloton Interactive, производителя велотренажеров с подключением к интернету. Учитывая неоднозначную репутацию Facebook в области конфиденциальности пользователей, компания может столкнуться с негативной реакцией потребителей на свое наручное устройство, особенно в отношении аспектов здоровья.

Что касается операционной системы, ожидается, что первые умные часы будут работать на Android от Google, но Facebook также разрабатывает собственную ОС для будущих носимых устройств.

Часы будут работать на базе версии программного обеспечения Android с открытым исходным кодом, аналогично существующим аппаратным продуктам Facebook, хотя Facebook также работает над созданием собственной операционной системы для будущих устройств. Если Facebook выпустит первую версию в следующем году, она планирует выпустить второе поколение часов уже в 2023 году, как сообщил один из осведомленных о сроках человек.

Чтобы завоевать долю рынка, The Information сообщает, что Facebook, вероятно, предложит свои умные часы по цене, близкой к себестоимости.

Ожидается, что Facebook будет продавать часы по цене, близкой к себестоимости производства, как и в случае с гарнитурой Oculus Quest, которая продается по цене 299 долларов до уплаты налогов. Неясно, сколько Facebook будет взимать за свое устройство. Последняя версия Apple Watch от Apple имеет стартовую цену 400 долларов, в то время как умные часы Fitbit начинаются от 150 долларов.

Это может поставить устройство от Facebook по цене ниже цен на Apple Watch Series 6 и SE и ближе к цене Apple Watch Series 3, которая составляет около 200 долларов.

С возможным дебютом уже в следующем году, похоже, что усилия Facebook по созданию конкурента Apple Watch зашли довольно далеко, но в отчете отмечается, что запуск может быть отложен или вовсе отменен.

Хотя работа над часами продвинулась далеко, Facebook все еще может принять решение отложить выпуск или полностью отказаться от него.

В отчете далее подробно рассказывается о том, как Facebook планирует позиционировать свои умные часы:

С помощью запланированных умных часов Facebook надеется подчеркнуть функции, использующие ее возможности социальных сетей, такие как возможность отслеживать тренировки с друзьями или общаться с тренером. Такой подход может быть схож с подходом таких компаний, как Strava, приложения, которое позволяет бегунам и велосипедистам отслеживать свои тренировки и сравнивать результаты с другими.

Ожидается, что его возможности обмена сообщениями будут ориентированы на быстрые взаимодействия с людьми, которые в противном случае осуществлялись бы со смартфона. Точные способы взаимодействия с устройством не удалось выяснить. Но существующие умные часы, такие как Apple Watch, оснащены микрофонами для голосового управления.

Ознакомьтесь с полным эксклюзивом от The Information здесь.

Примечательно, что напряженность между Facebook и Apple усилилась в последние недели: Марк Цукерберг заявил, что у Apple есть стимул вмешиваться в бизнес Facebook по конкурентным причинам.

Отдельно, в недавнем выступлении по вопросам конфиденциальности, Тим Кук осудил бизнес-модель Facebook.

Apple продолжает лидировать на рынке умных часов, согласно недавнему анализу, оценивающему долю компании в 28% при ближайшем конкуренте Huawei с 15%.