Кажется, не проходит и дня без того, чтобы очередной потенциальный производитель Apple Car не становился предметом спекуляций, и на этот раз, похоже, очередь Nissan.
Акции японского автопроизводителя выросли, несмотря на снижение прогноза доходов на текущий финансовый год…
WSJ также отмечает, что компания решительно намекнула на свою готовность к сделке.
Nissan — последний автопроизводитель, сигнализирующий о своей готовности к сделке. Поскольку технологии трансформируют автомобильную промышленность, «нам нужно предпринимать новые инициативы» и «работать с компаниями, обладающими знаниями и хорошим опытом, через партнерство и сотрудничество», — заявил во вторник генеральный директор Макото Учида. Это было ответом на вопрос о его готовности сотрудничать с Apple на пресс-конференции, посвященной квартальным результатам японского автопроизводителя […]
Акции Nissan в последние дни росли. В его квартальных результатах мало что оправдывало этот ажиотаж: поворот компании продолжается, но тем не менее она снизила прогноз доходов на финансовый год до марта, отметив дефицит полупроводников в мире.
Тем не менее, Nissan, среди японских автопроизводителей, «наиболее вероятный кандидат на серьезные обсуждения с Apple», по словам Мио Като, аналитика по акциям, публикующего на исследовательской платформе Smartkarma. Расширившись в США в последние годы, Nissan имеет свободные производственные мощности.
Справедливости ради, это не первый раз, когда Nissan оказывается в числе претендентов – CNN упоминал его среди возможных вариантов пару дней назад – но заявления генерального директора повысили его шансы в слухах.
В прошлом месяце газета предостерегла инвесторов от того, чтобы слишком сильно увлекаться ажиотажем вокруг Apple Car. Не только самые громкие из слухи о сделках могут привести к абсолютно ничему, но вряд ли это будет особенно прибыльный бизнес для любого автопроизводителя, который получит контракт.
Несмотря на весь гламур — и потенциальные объемы производства — связанные с автомобилем под брендом Apple, прирост рыночной стоимости Hyundai почти на 15 миллиардов долларов с закрытия торгов в четверг трудно оправдать. Помимо рисков того, что переговоры ни к чему не приведут, или что любой проект будет отнимать денежные средства дольше, чем ожидалось, контрактное производство не является особенно привлекательным бизнесом.
Канадский поставщик Magna International, который также рассматривается как потенциальный партнер Apple, собирает автомобили других марок, в частности Jaguar I-Pace, полностью электрический спортивный внедорожник. Эта деятельность не была очень прибыльной. Подразделение Magna по производству «полных автомобилей» сообщило о операционной прибыли в размере 2,1% и 1,1% в 2019 и 2018 годах соответственно, что ниже, чем у его подразделений по производству запчастей.
Делайте ставки на завтрашнего фаворита…