
Ежегодно Департамент автотранспорта Калифорнии публикует подробную информацию от компаний, тестирующих беспилотные автомобили в штате. Данные за этот год только что были опубликованы, и они показывают, что в 2020 году Apple преодолела 18 805 миль испытаний беспилотных автомобилей в Калифорнии — более чем в два раза больше, чем в 2019 году.
Отчеты о прерываниях в работе беспилотных автомобилей показывают, сколько раз человеку-водителю приходилось брать на себя управление автономной системой вождения. Это включает случаи, когда система сама передает управление, или когда человек вмешивается, чтобы взять управление на себя.
Данные за 2020 год были опубликованы сегодня Департаментом автотранспорта Калифорнии, и они показывают, что в 2020 году Apple имела 69 зарегистрированных для испытаний беспилотных автомобилей, что немного больше, чем 66, о которых сообщалось в 2019 году.
Что касается прерываний, Apple сообщила о 130 прерываниях в 2020 году, что соответствует одному прерыванию каждые 145 миль, по сравнению с каждыми 118 милями в 2019 году.
Вот как развивались испытания беспилотных автомобилей Apple в Калифорнии за последние три года:
- 2020: 18 805 миль, 6,91 прерывания на 1000 миль
- 2019: 7 544 мили, 8,35 прерываний на 1000 миль
- 2018: 79 745 миль, 871,65 прерываний на 1000 миль
Для сравнения, Waymo и Cruise сообщили о прерываниях в работе автономных систем вождения со скоростью 1 прерывание на 12 000 миль. Tesla не подавала никаких данных об испытательном пробеге за 2020 год в штат Калифорния.
Еще одна компания, которая отчитывалась об испытаниях, — DiDi Research America LLC, входящая в состав Didi Chuxing. Apple инвестировала 1 миллиард долларов в DiDi Chuxing в 2016 году. DiDi Chuxing позволяет пользователям в Китае заказывать автомобили и такси через свои смартфоны, подобно Uber, которая является ее крупнейшим конкурентом в Китае.
DiDi сообщила, что в 2020 году у нее было 12 зарегистрированных тестовых автомобилей в Калифорнии с общим пробегом беспилотных автомобилей 10 401 милю и двумя прерываниями.
Относитесь к этому с долей скепсиса
Система, используемая Калифорнией для отчетности о пробеге беспилотных автомобилей и прерываниях, подвергалась критике со стороны практически каждой компании, участвующей в испытаниях в штате. Со своей стороны, Apple выпустила следующее заявление в 2017 году:
Apple считает, что общественное признание имеет важное значение для развития автоматизированных транспортных средств. Доступ к прозрачным и интуитивно понятным данным о безопасности тестируемых транспортных средств будет иметь решающее значение для получения общественного признания. Однако текущие и предлагаемые требования к отчетности о прерываниях не достигают этого результата.
Кроме того, все данные предоставляются на основе самоотчетности, поэтому существует минимальная подотчетность за цифры, сообщаемые каждой из этих компаний. Вот стандартное объяснение программы от Департамента автотранспорта Калифорнии:
Производители автономных транспортных средств, которые тестируют транспортные средства в рамках Программы испытателей автономных транспортных средств (AVT) и Программы автономных транспортных средств (AVT Driverless Program), обязаны предоставлять ежегодные отчеты, чтобы сообщить, как часто их транспортные средства отключались от автономного режима во время испытаний (будь то из-за сбоя технологии или ситуаций, требующих от тестового водителя/оператора брать ручное управление транспортным средством для безопасной эксплуатации).
В этом году данные поступают на фоне слухов о планах Apple разработать собственный беспилотный электромобиль, которые начинают набирать обороты. В прошлом году 9to5Mac подробно рассказывал о системе Apple для создания карт и тестирования автономного вождения, известной как Eyedrive. Apple тестирует свое программное обеспечение для беспилотного вождения на внедорожниках Lexus.
Совсем недавно появились сообщения о том, что Apple может начать производство Apple Car уже в 2024 году. Однако, по слухам, переговоры с Hyundai и Kia Motors зашли в тупик, поэтому неясно, как это может повлиять на общие сроки проекта.
Полные сведения можно найти на сайте Департамента автотранспорта Калифорнии.