Безумное путешествие пустых коробок от iPad через полмира и обратно

Некоторые пустые коробки от iPad, совершающие безумное путешествие через полмира и обратно, являются сюрреалистической иллюстрацией логистических проблем, с которыми Apple сталкивается во время пандемии.

Исторически Apple полагалась на покупку грузовых мест на пассажирских рейсах, чтобы гарантировать, что продукция прибывает в нужную страну в нужное время, но коронавирусный кризис, разумеется, опустошил индустрию авиаперевозок…

Грузовые суда намного медленнее, но также и намного менее надежны.

The Information открывает свой отчет историей о пустых коробках от iPad.

В сингапурском дистрибьюторском центре Apple закончились коричневые почтовые коробки, необходимые для выполнения всплеска заказов iPad из Китая, вызванного возросшим спросом на устройства для удаленного обучения, сообщил человек, непосредственно осведомленный об операциях Apple по логистике. В то время как специально разработанные почтовые коробки для iPad изначально производились в Китае, единственным решением, которое позволило избежать задержек для клиентов, было отправка самолетом партии коробок, находившихся неиспользуемыми на складе в США.

Apple загрузила десятки паллет с плоскими коробками на самолет, направлявшийся в Китай, после чего их перевезли на другой самолет, следующий в Сингапур, где в них упаковали iPad, чтобы их можно было отправить обратно в Китай. (У Apple нет дистрибьюторского центра в Китае для обработки заказов из ее интернет-магазина, поскольку большинство китайских клиентов покупают продукцию Apple у других розничных продавцов.)

Но это были не единственные маловероятные маршруты транспортировки, которые пришлось использовать компании.

В какой-то момент Apple не смогла получить партию HomePod Mini, произведенных во Вьетнаме, в Калифорнию после того, как океанский лайнер отменил свою остановку в порту Хайфонг недалеко от Ханоя. Поэтому команда логистов Apple, которой нужно было доставить устройства в США до их даты выпуска 16 ноября, решила перевезти колонки на грузовиках примерно на 2250 км от фабрики под Ханоем до китайского порта Шанхай, по словам человека, непосредственно осведомленного о поставках.

Там Apple загрузила устройства в экспресс-контейнеровозы, которые дороже для перевозки товаров, чем традиционные грузовые суда, но могут двигаться в два раза быстрее. Небольшие суда преодолели расстояние от Шанхая до Калифорнии за две недели, а не за четыре. HomePod прибыли в Лонг-Бич, Калифорния, в конце октября и к моменту запуска перед праздниками, согласно анализу данных судовых манифестов от Таможенно-пограничной службы США и человека, непосредственно осведомленного о поставках.

Apple использовала аналогичный подход для AirPods, произведенных во Вьетнаме, даже несмотря на то, что порт Хайфонг находится менее чем в 160 км от места производства устройств. Вместо того чтобы ждать место на контейнеровозе, который поехал бы напрямую в США, некоторые AirPods были перевезены примерно на 1100 км грузовиком до южного китайского порта Яньтянь, прежде чем сесть на суда, направляющиеся в Лонг-Бич, согласно данным судовых манифестов и информации от источника. По состоянию на январь Apple все еще использовала эти неортодоксальные маршруты для доставки некоторых HomePod Mini и AirPods из Вьетнама.

Apple также пришлось гораздо шире использовать чартерные самолеты, чтобы компенсировать огромное падение числа регулярных авиарейсов.

Компания работает над планом, чтобы компании по доставке посылок, такие как Fedex, выступали в качестве дистрибьюторских центров в США, храня запасы и отправляя их напрямую клиентам при размещении заказов в Apple.

Фото: Ameya Khandekar на Unsplash