
В рамках бета-версии iOS 14.5, похоже, Apple тестирует новые способы монетизации App Store. Основываясь на существующей программе App Store Search Ads, пользователи теперь видят новый рекламный слот, появляющийся во вкладке поиска как «предлагаемый» элемент.
Ранее Apple показывала рекламу в App Store только тогда, когда пользователи искали приложение, с рекламодателями, делающими ставки на ключевые слова, аналогично рекламе в Google Поиске. Этот новый тип рекламы, естественно, более заметен, поскольку он отображается пользователю еще до того, как он что-либо найдет.
Поскольку новый рекламный слот показывается только в бета-версиях iOS 14.5, возможно, Apple еще не готова официально внедрить этот рекламный слот, когда iOS 14.5 будет выпущена для всех. Компания может просто использовать период бета-тестирования для оценки вовлеченности пользователей, средней статистики CTA и тому подобного.
App Store Search Ads — это небольшая, но растущая доля общего дохода Apple от услуг. App Store Search Ads были запущены в 2016 году, и Apple искала новые области роста доходов в сфере услуг помимо 15-30% комиссии, которую Apple получает с платных приложений и покупок внутри приложений.

Объем спонсируемой рекламы, которую видят клиенты на iOS, уже является предметом споров, учитывая, что Apple уже взимает немалую наценку за покупку самого оборудования. Недавние изменения включают добавление рекламных баннеров для сервисов Apple, таких как TV+ и Fitness+, в приложении «Настройки». App Store Search Ads, конечно, являются наиболее явной формой этого, поскольку Apple напрямую зарабатывает деньги на показах, генерируемых для рекламодателей.
Однако внутренние рекламные схемы Apple находятся еще в большем внимании из-за предстоящих политик App Tracking Transparency. Некоторые группы утверждают, что Apple использует ATT как способ утвердиться в качестве ведущего поставщика рекламы на платформе iOS и при этом саботирует все конкурирующие рекламные сети. Например, одной из конкурирующих рекламных сетей, где разработчики могут продвигать свои приложения более широкой аудитории, является Facebook. В прошлом месяце генеральный директор Facebook Марк Цукерберг заявил, что Apple имеет «стимул вмешиваться» в его бизнес.
App Store Search Ads позволяют разработчикам приложений нацеливаться на пользователей iPhone и iPad с довольно точной детализацией демографических данных, причем Apple использует всю информацию, связанную с Apple ID пользователя. Таргетинг можно отключить, перейдя в «Настройки» -> «Конфиденциальность» -> «Реклама Apple» -> «Персонализированная реклама».