Поставщики Apple Store описывают «давление» из-за более строгих условий оплаты и модели консигнации

Новый отчет The Telegraph, опубликованный в выходные, утверждает, что Apple «заставила» поставщиков Apple Store принять более строгие условия для продажи своих продуктов в Apple Stores и в Apple Online Store. Поставщики, упомянутые в отчете, описывают, что Apple «выжимает» их через эти новые условия.

Через свои розничные и онлайн-магазины Apple продает аксессуары и продукты сторонних компаний. Сюда входят чехлы для iPhone, аксессуары для умного дома, периферийные устройства для Mac и многое другое. Именно эти компании пострадали от новых условий Apple Store.

В отчете поясняется, что теперь поставщики должны ждать 60 дней после завершения заказа, прежде чем получить оплату, вместо текущих 45 дней. Компании также обязаны принять «модель консигнации», что означает, что они «получают оплату только после продажи товара, а не после его получения Apple, перекладывая затраты на инвентарь на них».

Интересно, что поставщики говорят, что раньше они могли договариваться об этих условиях с Apple. Однако на этот раз условия были «установлены Apple и не подлежат обсуждению». Это гарантирует, что все поставщики теперь следуют одинаковым условиям, а не разным для разных поставщиков, но это усиливает давление на каждого из них.

Одна компания, продающая товары в Apple Store, заявила: «Они не делают своим поставщикам никаких одолжений; их поставщики сталкиваются с финансовыми трудностями, которых нет у них. Я не думаю, что кто-то откажет им; конкуренция за узнаваемость бренда, которую вы получаете от Apple, очень мала. Это, безусловно, давление».

В ответ на историю от The Telegraph представитель Apple заявил:

«Мы глубоко ценим тесные отношения, которые у нас сложились с компаниями мирового класса, продающими свои продукты через Apple.com и в наших магазинах. Apple регулярно оценивает ассортимент сторонних продуктов, которые мы продаем, и структуру наших моделей, чтобы предоставить поставщикам возможность надежно и уверенно развивать свой бизнес».

В конечном итоге поставщики вряд ли разорвут контракты с Apple в свете этих новых условий, поясняет отчет. По словам поставщиков, Apple Stores обеспечивают большую видимость и узнаваемость бренда, чем другие розничные и онлайн-каналы.