TikTok усилил проверку фактов; теперь будет помечать «непроверенные» утверждения

TikTok усилил проверку фактов, как сообщила компания. Социальная сеть уже просит сторонние организации проводить проверку фактов широко распространяемых видео, удаляя те, которые содержат ложные утверждения. Теперь компания поднимет планку.

В случаях, когда видео попадают в «серую зону» — утверждения, которые невозможно ни проверить, ни опровергнуть, — TikTok будет помечать их, принимая меры для ограничения видимости…

Engadget сообщает.

Приложение начнет предупреждать пользователей перед тем, как они поделятся видео с непроверенной информацией. Обновление призвано решить проблему «серой зоны» в процессе проверки фактов: утверждений, которые фактчекеры не могут проверить.

С обновлением пользователи, пытающиеся поделиться видео, помеченным приложением как неподтвержденное, увидят всплывающее окно с сообщением «это видео помечено как содержащее непроверенный контент». Они по-прежнему смогут поделиться им, если захотят, но видео не появится на странице «Для вас» у других пользователей. TikTok также уведомит человека, который первоначально опубликовал видео, о том, что его пост был помечен.

TikTok надеется, что такое уведомление побудит людей «сделать паузу, чтобы обдумать свои дальнейшие действия, прежде чем выбрать «отменить» или «поделиться все же»». Компания заявляет, что ранние тесты предупреждений сократили количество репостов на 24%.

В целом социальные сети подвергались критике за недостаточные меры по предотвращению распространения дезинформации и языка вражды. Ложная информация о честности недавних президентских выборов в США привела к попытке государственного переворота в Капитолии, в результате которого погибли пять человек.

TikTok усиливает свои усилия в области социальной ответственности; в прошлом месяце компания объявила о значительном улучшении защиты конфиденциальности для подростков.

Наибольшие изменения затрагивают самых молодых пользователей приложения в возрасте от 13 до 15 лет, чьи учетные записи теперь по умолчанию будут переведены в режим приватности. Изменение применяется как к новым регистрациям, так и к существующим учетным записям, которые ранее могли быть установлены как публичные. Приложение также меняет настройки комментариев по умолчанию, которые теперь можно установить только как «друзья» или «никто».

Генеральный директор Apple Тим Кук недавно осудил бизнес-модель социальных сетей, которая ставит во главу угла вовлеченность, даже если просматриваемый контент является ложным или злонамеренным.

Если бизнес построен на введении пользователей в заблуждение, на эксплуатации данных, на выборе, который на самом деле не является выбором, он не заслуживает нашей похвалы, он заслуживает реформы.