Доля рынка AirPods упала, но Apple по-прежнему далеко впереди конкурентов

AirPods доля рынка снизилась с 41% до 29% за девять месяцев, согласно последним данным Counterpoint, но Apple по-прежнему далеко впереди ближайшего конкурента, а большинство других крупных игроков остаются в диапазоне 2-5%.

Падение доли рынка отражает возросшую конкуренцию на рынке наушников True Wireless Stereo (TWS)…

В четвертом квартале 2019 года Counterpoint оценил долю рынка Apple в 41% по объему продаж – хотя и отметил, что компания получила 62% выручки. К третьему кварталу 2020 года этот показатель упал до 29%. Это не отражает никакого падения продаж AirPods, а скорее растущую конкуренцию, особенно в нижнем сегменте рынка. Ожидается, что общий годовой рост достигнет 83%.

В бюджетном сегменте существует большой потенциал, и мы уже видим его влияние на рынке носимых аудиоустройств. В 3 квартале 2020 года половина из топ-10 были бюджетными брендами с предложениями стоимостью менее 50 долларов и даже менее 20 долларов; Xiaomi лучше всего иллюстрирует эту тенденцию, консолидировав свое второе место.

Фирма утверждает, что растущая тенденция к удалению разъемов для наушников из смартфонов, безусловно, сыграла большую роль в увеличении общего спроса.

«Тенденция к удалению разъемов и наушников из устройств и коробок становится важным драйвером роста сегмента TWS», — говорит старший аналитик Counterpoint Research Лиз Ли. «Также помогает то, что потребление мобильного контента продолжает расти, делая TWS следующим обязательным аксессуаром».

Counterpoint сообщает, что доля Apple в 29% более чем в два раза превышает долю ее ближайшего конкурента, Xiaomi, в то время как Samsung, занимающий третье место, имеет всего 5%.

Мощная экосистема iOS от Apple, обычно состоящая из потребителей с более высоким уровнем располагаемого дохода, является основным драйвером роста – особенно в части выручки.

Мы ожидаем, что Apple обновит дизайн стандартной модели AirPods, чтобы он соответствовал дизайну AirPods Pro, но с активным шумоподавлением, остающимся отличительным фактором. Антимонопольное давление вынудило Apple разрешить сторонним компаниям интегрироваться с приложением Find My, компания Belkin воспользовалась этим фактом для своего конкурента AirPods — SoundForm Freedom.

Apple не будет особо беспокоиться о доле рынка AirPods, поскольку ее интересует только средний и премиальный сегмент потребителей.