
Исполнительный вице-президент Microsoft по играм заявил, что комиссия Xbox за игры — доля, которую компания получает от игр, продаваемых через ее собственную платформу — не сопоставима с комиссией Apple App Store.
До частичного отказа Apple от своей политики снижения комиссии для большинства разработчиков, производитель iPhone приводил игровые консоли в качестве доказательства того, что 30% — это стандартная отраслевая комиссия. Но Фил Спенсер из Microsoft отвергает это сравнение по двум причинам…
Спенсер сказал Нилаю Пателю из The Verge, что, во-первых, масштабы разные.
Если посмотреть на масштабы, то на планете миллиард мобильных телефонов… Я думаю, что за одно поколение продается около 200 миллионов игровых консолей всех наших платформ. Это меньше, чем годовой объем продаж телефонов. Это даже не близко.
Люди говорят: «Ну, масштабы не должны иметь значения». На самом деле, имеют. Когда вы начинаете смотреть, как мы относимся к открытым платформам и доступу, эти вещи действительно важны. С юридической точки зрения, они важны. Мы это знаем в Microsoft. У нас было время с Министерством юстиции. Я думаю, что по мере того, как платформы достигают определенного масштаба, возникает ответственность, безусловно.
Это один из основных аргументов антимонопольного законодательства: Apple не может утверждать, что это опциональная платформа, когда существует около миллиарда пользователей iPhone. Для разработчиков нереалистично говорить: «Хорошо, мы пропустим iOS и запустимся только для Android». (Конечно, контраргумент к точке зрения Microsoft здесь заключается в том, что разработчику игр для консолей столь же нереалистично отказываться от Xbox…)
Во-вторых, говорит он, две бизнес-модели совершенно разные. Apple зарабатывает на оборудовании, а затем получает больше от комиссий за приложения. Для Microsoft оборудование — это убыточный продукт.
Игровая консоль делает по сути одну вещь: играет в видеоигры. Для нас она продается в убыток. Затем мы возвращаем деньги, продавая контент и услуги поверх. Эта модель просто очень, очень отличается от чего-то [масштаба] Windows, iOS или Android.
Комиссия Xbox за игры и подписки на потоковое вещание — это единственные способы, которыми компания получает прибыль от платформы.
Патель также спросил Спенсера, как идут переговоры с Apple о разрешении размещения магазина Xbox на iPhone. Одна из причин, которую Apple приводит для отказа в сторонних магазинах приложений, таких как xCloud и тех, которые пытались использовать Epic Games, — это безопасность. Microsoft отвергает этот аргумент, заявляя, что Apple на самом деле просто не хочет конкурирующих игровых стриминговых сервисов.
Я могу понять их точку зрения с их позиции. Я не говорю, что согласен с ней, но у них есть конкурентоспособный продукт Apple Arcade, который конкурирует с Xbox Game Pass. Я уверен, что им нравится, что Apple Arcade является единственной подпиской на игровой контент на их телефоне. Мы хотим иметь доступ к вычислительным устройствам в масштабе, которые, по нашему мнению, должны иметь открытый доступ к услугам, которые хотят пользователи.
Мы готовы работать с ними над безопасностью и другими вещами, которые были предложены. Мы управляем платформой, которая очень внимательно относится к безопасности. Это очень важно для нас на Xbox, так что эта тема нам не чужда.
На данный момент компания считает, что потоковое вещание через браузер является разумным обходным путем.
У нас есть этот путь через браузер, который работает для нас, и мы будем развивать его, что даст нам доступ, честно говоря, ко многим устройствам.
Если устройство способно запускать надежный веб-браузер, мы сможем предоставить ему игры, что довольно здорово. Вы сможете перенести все свои сохраненные игры, друзей и все остальное. Это просто Xbox на новом экране с играми. Apple остается открытой в диалогах, которые мы ведем по этой теме.
Это подход, который использует Nvidia — и который позволит Fortnite вернуться на iPhone.
Интервью довольно длинное, и его стоит прочитать, если вы хотите понять, в каком направлении движется Microsoft с Xbox.