
Пересмотренная структура комиссий App Store от Apple большинство разработчиков Apple сделали счастливыми, в то время как крупные игроки, конечно, жалуются. Но есть и недостаток, который может затронуть некоторых из тех разработчиков, которые оказались где-то между этими двумя группами…
Программа теперь работает таким образом, что разработчик может заработать до 1 млн долларов после вычета доли Apple по ставке 15%. Это означает, что они могут совершить продаж на сумму чуть менее 1,2 млн долларов. Как только они достигают этой ставки, они начинают платить 30% комиссии за дальнейшие продажи в течение оставшейся части года. Пока все хорошо.
Однако они также переходят на ставку 30% на *весь* следующий год. Джон Грубер указывает на проблему с этим.
Допустим, новый разработчик присоединяется к программе (и, следовательно, получает право на комиссию в 15 процентов), и его приложения идут на генерацию продаж на сумму 1,2 млн долларов. При 15 процентах доход в 1,2 млн долларов принесет 1,02 млн долларов заработка — выводя его за пределы порога, так что на весь его заработок в следующем году будет распространяться 30-процентная комиссия.
Если его продажи останутся прежними в следующем году, те же 1,2 млн долларов дохода принесут ему только 840 тысяч долларов при 30 процентах. Ему придется генерировать доход в 1,5 млн долларов, чтобы получить ту же прибыль, что и 1,2 млн долларов продаж принесли ему в прошлом году.
По сути, если конец года приближается, а у разработчика в Программе малого бизнеса доход приближается к 1,2 млн долларов, он будет стимулирован к тому, чтобы убрать свои приложения или снизить цены, чтобы не превысить порог.
Одним из возможных решений было бы просто сбрасывать счетчик каждый год, позволяя всем иметь первые миллион долларов по ставке 15%. Все, что выше этого, будет облагаться 30-процентной комиссией.
Это сократило бы доходы Apple от крупных разработчиков, однако, вероятно, поэтому такой подход не был выбран. Возможно, компания просто считает, что количество разработчиков, на которых может повлиять этот крайний случай, либо слишком мало, чтобы беспокоиться, либо достаточно мало, чтобы компания могла связаться с ними индивидуально для урегулирования.
Фото: Pepi Stojanovski на Unsplash