Apple удвоит усилия по обеспечению конфиденциальности в iOS 14 и раскритикует Facebook за сбор «максимально возможного количества данных»

В прошлом месяце коалиция из восьми правозащитных организаций написала открытое письмо генеральному директору Apple Тиму Куку относительно решения компании отложить выпуск новой функции App Tracking Transparency в iOS 14.

Apple ответила на это письмо, вновь подтвердив свою приверженность политике конфиденциальности и предоставив более подробную информацию о первоначальном решении отложить выпуск функции App Tracking Transparency.

В письме, направленном организации Ranking Digital Rights, Джейн Хорват, старший директор по глобальной конфиденциальности Apple, повторила, что компания считает «конфиденциальность фундаментальным правом человека». Хорват объяснила, что Apple отложила выпуск функции App Tracking Transparency (ATT), чтобы дать разработчикам больше времени на подготовку к изменениям.

В письме также подтверждается, что функция App Tracking Transparency, предназначенная для того, чтобы пользователи могли отключить отслеживание между различными приложениями, появится в следующем году. После ее вступления в силу разработчики также будут обязаны запрашивать разрешение перед отслеживанием пользователя в приложениях или на веб-сайтах.

«Мы отложили выпуск ATT до начала следующего года, чтобы дать разработчикам время, которое, по их словам, необходимо для надлежащего обновления их систем и практик работы с данными, но мы полностью привержены ATT и нашему обширному подходу к защите конфиденциальности. Мы разработали ATT по одной причине: потому что мы разделяем вашу обеспокоенность по поводу отслеживания пользователей без их согласия, а также объединения и перепродажи данных рекламными сетями и брокерами данных».

Хорват далее подчеркнула, что функция App Tracking Transparency не запрещает рекламу, а скорее способствует рекламе, уважающей конфиденциальность:

«Реклама, уважающая конфиденциальность, не только возможна, но и была стандартом до роста Интернета. Некоторые компании, которые предпочли бы, чтобы ATT никогда не была внедрена, заявили, что эта политика уникально обременяет малый бизнес, ограничивая возможности рекламы, но на самом деле нынешняя гонка вооружений в области данных в основном выгодна крупным предприятиям с большими наборами данных. Рекламные сети, ориентированные на конфиденциальность, были универсальным стандартом в рекламе до того, как практика неограниченного сбора данных началась примерно за последнее десятилетие. Мы надеемся, что растущие требования пользователей к конфиденциальности и безопасности, а также изменения, подобные ATT, снова сделают эти ориентированные на конфиденциальность рекламные стандарты надежными».

Кроме того, Хорват резко раскритиковала Facebook, заявив, что социальная сеть «дала понять», что ее цель — «собирать максимально возможное количество данных» о своих пользователях:

«В отличие от этого, Facebook и другие имеют совершенно другой подход к таргетингу. Они не только позволяют группировать пользователей в более мелкие сегменты, но и используют подробные данные о действиях в Интернете для таргетинга рекламы. Руководители Facebook ясно дали понять, что их намерение состоит в том, чтобы собирать максимально возможное количество данных по своим собственным и сторонним продуктам для разработки и монетизации подробных профилей своих пользователей, и это пренебрежение конфиденциальностью пользователей продолжает распространяться на большее количество их продуктов».

С другой стороны, Facebook раскритиковал функцию App Tracking Transparency и заявил, что она может привести к снижению доходов от рекламы до 40%. Сообщается, что Facebook встречался с рекламными партнерами для обсуждения влияния этих изменений на рекламу, когда у пользователей появится возможность легко отказаться от межплатформенного отслеживания.

Apple вновь подчеркивает сегодня, что реклама, защищающая конфиденциальность пользователей, возможна. Например, Apple предоставляет пользователям возможность отключить персонализацию рекламы на основе собственных данных в приложении «Настройки». Для пользователей с включенными персонализированными объявлениями Apple группирует пользователей со схожими характеристиками, что гарантирует невозможность идентификации конкретного пользователя в рамках кампании.

После выхода в 2021 году функция App Tracking Transparency будет доступна через приложение «Настройки», раздел «Конфиденциальность» и подраздел «Отслеживание». Apple также заявляет, что ее новые «информационные ярлыки» о конфиденциальности приложений будут обязательными в App Store начиная с 8 декабря.

Полное письмо вы можете прочитать ниже.

[scribd id=485006035 key=key-roaZkqa4BTpYan2KDb8n mode=scroll]