
Система отслеживания рекламы Apple подвергается атаке со стороны активиста по защите конфиденциальности с успешным послужным списком в борьбе с Facebook и другими технологическими гигантами.
Apple использует собственную систему, известную как IDFA (идентификатор для рекламодателей), для присвоения уникального кода каждому из своих устройств, чтобы рекламодатели могли отслеживать, кто видел конкретные объявления. Но активист по защите конфиденциальности Макс Шремс утверждает, что это нарушает европейское законодательство…
Предыстория
Ранее в этом году мы объясняли, как работает IFDA, и споры вокруг изменения в iOS 14.
Рекламодателям нравится измерять эффективность своей рекламы, выясняя, сколько людей, совершивших покупку, видели онлайн-рекламу этого продукта. Для этого на устройство пользователя помещается cookie, когда он видит рекламу, и веб-сайт, где совершается покупка, может проверить наличие этого cookie.
И наоборот, если вы посещаете веб-сайт, посвященный (например) дронам, сайт может поместить cookie, и рекламные сети, такие как те, что принадлежат Google и Facebook, могут проверить этот cookie, а затем показывать вам рекламу дронов. Именно поэтому вы часто видите рекламу, относящуюся к темам, которые вы недавно исследовали.
Этот тип персонализированной рекламы, вероятно, более эффективен, поэтому рекламные сети могут взимать больше за показ персонализированной рекламы.
Рекламодатели не знают, кто вы — они не знают личности человека, который видел рекламу или посетил веб-сайт — они просто знают, что один и тот же человек (на самом деле, устройство) сделал и то, и другое.
Поскольку Apple защищает нашу конфиденциальность, она считает, что такой подход соответствует ее позиции в отношении конфиденциальности.
Утверждение о незаконности системы отслеживания рекламы Apple
CNBC сообщает, что Шремс считает IDFA незаконной, несмотря на защиту конфиденциальности Apple.
Венская некоммерческая группа Шремса NOYB [None Of Your Business] подала жалобы в Германии и Испании, утверждая, что использование Apple кода отслеживания на iPhone под названием IDFA нарушает европейское законодательство… Noyb утверждает, что инструмент создается и хранится на устройствах Apple без согласия пользователя.
«IDFA помещается на устройство без согласия пользователя», — сказал CNBC Стефано Розетти, юрист по защите данных в NOYB. «Мы считаем, что это является нарушением так называемого «закона о cookie»… который запрещает установку трекеров любого рода без согласия пользователя».
Изначально Apple планировала показать пользователям всплывающее окно в iOS 14 с запросом разрешения на отслеживание их просмотров рекламы с помощью IDFA. Однако она согласилась отложить это, чтобы дать рекламной индустрии время подготовиться. NOYB заявляет, что Apple не объяснила, что произойдет, если пользователь откажет в разрешении.
«Неясно, например, будет ли трекер по-прежнему создаваться, а затем какой-то технический механизм помешает третьим сторонам получить к нему доступ. А что насчет Apple? Будет ли компания получать доступ к трекеру? Опять же, неясно.
В каком-то смысле это не относится к данному иску, потому что… наш аргумент заключается в том, что трекер не должен создаваться/устанавливаться в первую очередь (по крайней мере, без информированного и свободно предоставленного согласия пользователя).
Apple может иметь веские причины опасаться жалоб: Шремс добивался успеха в других судебных процессах против технологических гигантов.
Шремс приобрел известность за последнее десятилетие благодаря тому, что выступил против Facebook по вопросу передачи данных европейских граждан в США. Он утверждал, что в свете разоблачений американского информатора Эдварда Сноудена, американское законодательство не обеспечивало достаточной защиты от слежки со стороны государственных органов.
Его первая крупная победа произошла в 2015 году, когда он успешно добился отмены соглашения ЕС «Safe Harbor» о передаче данных между ЕС и США. Пять лет спустя Европейский суд согласился со Шремсом в том, что новая структура под названием Privacy Shield не обеспечивает адекватной защиты конфиденциальности европейцев.
Privacy Shield использовался не только Facebook, но и практически всеми технологическими компаниями, ведущими бизнес в Европе.
Если IDFA будет признана незаконной в Европе, кажется, рекламной индустрии не потребуется много времени, чтобы найти обходное решение.
На момент написания статьи Apple не комментировала ситуацию.