
Facebook генеральный директор Марк Цукерберг заявил, что предстоящая версия политики Apple по отслеживанию рекламы навредит малому бизнесу, когда она будет представлена в следующем году. Кроме того, он говорит, что Apple может повредить экономическому восстановлению после коронавирусного кризиса.
Нападки Цукерберга связаны с изменением конфиденциальности, которое Apple первоначально внесла в iOS 14, а затем согласилась отложить, чтобы дать рекламной индустрии время отреагировать…
Предыстория
Ранее мы объясняли, как работает отслеживание рекламы и почему оно нравится рекламодателям, веб-сайтам и разработчикам.
Рекламодатели любят измерять эффективность своей рекламы, выясняя, сколько людей, купивших продукт, видели онлайн-рекламу этого продукта. Для этого при просмотре рекламы на устройстве пользователя ставится куки, и веб-сайт, где совершается покупка, может проверить наличие этого куки.
Напротив, если вы посещаете веб-сайт, посвященный (например) дронам, сайт может установить куки, и рекламные сети, такие как те, что принадлежат Google и Facebook, могут проверить этот куки, а затем показывать вам рекламу дронов. Вот почему вы часто видите рекламу, связанную с темами, которые вы недавно исследовали.
Такая таргетированная реклама, скорее всего, будет более эффективной, поэтому рекламные сети могут взимать больше за показ персонализированной рекламы на веб-сайтах и в приложениях. Это означает, что веб-сайты и разработчики приложений зарабатывают больше денег от рекламы.
Рекламодатели не знают, кто вы — они не знают личности человека, который видел рекламу или посетил веб-сайт — они просто знают, что один и тот же человек (фактически, устройство) сделал и то, и другое.
Первоначально Apple позволяла пользователям переходить в «Настройки» > «Конфиденциальность» > «Отслеживание» и устанавливать переключатель, разрешающий или запрещающий отслеживание. Это всех устраивало, поскольку пользователи, возражающие против отслеживания, могли отказаться, а большинство не беспокоились.
Однако с бета-версиями iOS 14 Apple переключилась на проактивный запрос разрешения, когда приложение хотело использовать отслеживание рекламы. Это вызвало недовольство рекламной индустрии, поскольку формулировка звучала страшнее, чем есть на самом деле, поэтому большинство людей, скорее всего, отказались бы от разрешения. Apple согласилась отложить внедрение до следующего года.
Политика Apple по отслеживанию рекламы под атакой Цукерберга
Ранее Цукерберг предупредил инвесторов, что новая политика, вероятно, сильно ударит по его рекламным доходам. Отметив, что большинство людей отреагировали на это поиском самой маленькой скрипки в мире, похоже, он теперь решил усилить риторику.
Business Insider сообщает.
Генеральный директор Facebook Марк Цукерберг в четверг выступил против Apple из-за ее планов ограничить возможность рекламодателей отслеживать пользователей iPhone, предположив, что предложенные изменения могут навредить малому бизнесу и, как следствие, более широкой экономике.
Во время квартального отчета Facebook о доходах Цукерберг заявил инвесторам, что «действия, планируемые компаниями-платформами, такими как Apple, могут оказать значительное негативное влияние на малый бизнес и экономическое восстановление в 2021 году и далее» […].
Цукерберг утверждал, что «персонализированная реклама помогает малому бизнесу находить клиентов, развивать свой бизнес и создавать рабочие места», и что меры по ограничению таргетированной рекламы, такие как те, что принимаются Apple и законодателями в Европейском Союзе, нанесут ущерб способности этих предприятий достигать клиентов.
Даже после вступления политики в силу битва между Apple и рекламными сетями продолжится новыми способами. Рекламная индустрия уже переходит к новому методу отслеживания, известному как fingerprinting устройств: использование большого количества данных, предоставляемых вашим устройством, для попытки уникальной идентификации устройства. Apple отвечает на это, ограничивая объем данных, которые Safari раскрывает при посещении веб-сайта. Эта игра в «вышибалы», вероятно, продолжится еще много лет.
Фото: Алекс Хейни на Unsplash