
Spotify опередил Apple Music по количеству платных подписчиков, объявив о 144 миллионах пользователей по сравнению с последними данными Apple в 60 миллионах. Apple последний раз делилась статистикой по подписчикам в июне прошлого года, но отсутствие обновлений с тех пор предполагает, что рост был относительно медленным.
Однако, углубляясь в детали, можно обнаружить смесь хороших и плохих новостей для Spotify…
Spotify сообщил, что сейчас компания видит лучшее из обоих миров, когда речь идет о восстановлении после кризиса, вызванного коронавирусом.
С точки зрения потребления контента, мировые часы потребления превысили докризисные уровни в течение квартала, и все регионы полностью восстановились. Тенденции потребления по платформам вернулись к обычному использованию, включая часы прослушивания в автомобиле, которые сейчас выше пиковых докризисных значений.
Использование на подключенных устройствах внутри дома, которое резко возросло во время изоляции, также
остается выше докризисных уровней.
Были и хорошие новости в сфере подкастинга.
Третий квартал стал выдающимся для наших усилий в области подкастинга, начиная с запуска в июле подкаста The Michelle Obama Podcast, оригинального и эксклюзивного («O&E») подкаста, который стал шоу №1 на нашей платформе в июле и августе, став нашим лучшим летним подкастом. В сентябре The Joe Rogan Experience появился на платформе с видеовозможностью и стал шоу №1 на всех наших англоязычных рынках, превзойдя наши ожидания по аудитории.
Компания заявляет, что у нее теперь 1,9 миллиона подкастов, и прослушивание увеличилось.
Apple обычно сообщает цифры только при достижении 10-миллионных отметок, что означает, что ее число в 60 миллионов к настоящему моменту может быть близко к 70 миллионам, но это все равно означало бы, что Spotify еще больше опередил.
Плохая новость, однако, заключается в том, что Spotify достиг этой цифры в 144 миллиона только за счет предложения ряда скидочных подписок.
Компания заявила, что Россия была значимой, но в странах с развивающейся экономикой она устанавливает более низкие цены, а средний доход на пользователя упал на 10%. Платные подписчики Spotify также выросли благодаря предложению Spotify Duo, которое предлагает более выгодные условия для пар, чем семейный тариф.
WSJ сообщает, что компания перешла от (редкой) прибыли в третьем квартале 2019 года к убытку в том же квартале этого года.
Spotify ушел в убыток в размере 101 миллиона евро, или 58 евроцентов на акцию, в третьем квартале, по сравнению с прибылью в 241 миллион евро, или 36 евроцентов на акцию, годом ранее. Хотя компания периодически сообщала о квартальной прибыли, руководители заявляли, что она будет продолжать отдавать приоритет росту — привлечению новых подписчиков и инвестициям в подкасты.
Фото: Agê Barros на Unsplash