Третье антимонопольное расследование в отношении сделки Apple/Amazon, исключившей независимых продавцов

В 2018 году возникла полемика по поводу сделки между Apple и Amazon, которая, как говорили, поставила под угрозу существование многих независимых продавцов. Сделка привела к антимонопольным расследованиям в США и Италии, а теперь третье такое расследование начато в Германии.

Соглашение было достигнуто почти два года назад, предоставив официальный магазин Apple на Amazon и ограничив продажи продуктов Apple авторизованными продавцами…

Предпосылки

В то время сторонние продавцы получили электронное письмо с предупреждением об удалении их объявлений.

Независимые продавцы, размещающие новые и подержанные продукты Apple на Amazon, будут удалены с платформы после 4 января 2019 года. Теперь этим продавцам придется подавать заявку в Apple, чтобы стать авторизованными продавцами на Amazon.

Это привело к сообщениям о том, что многие мелкие и семейные продавцы останутся без бизнеса.

По сообщениям CNET, авторизованными продавцами будут только те, «кто имеет дело с миллионами долларов в продуктах Apple», что устранит малый бизнес и частных продавцов.

Это привело к расследованию FTC относительно того, amounted ли договоренность к фиксации цен. Один антимонопольный эксперт в то время утверждал, что это определенно так.

«Вы ставите заслон вокруг бренда и говорите всем сторонним продавцам этого бренда, что вы больше не можете продавать этот продукт на нашей платформе, если не получите разрешение от бренда», — говорит Хаббард The Verge. «Но, конечно, бренд не позволит вам продавать, если вы ниже [минимальной рекомендованной цены]. Проблема в том, что это незаконно согласно антимонопольному законодательству».

Второе антимонопольное расследование последовало в Италии.

Расследование сделки Apple/Amazon в Германии

Bloomberg сообщает, что в Германии начато новое расследование.

Amazon.com Inc. и Apple Inc. столкнулись с антимонопольным надзором со стороны Германии из-за политики, которая исключает независимых продавцов брендовых товаров на онлайн-рынке.

Федеральное картельное управление Германии, антимонопольный регулятор страны, расследует обе компании в связи с политикой Amazon под названием «brandgating» (ограничение доступа бренда), говорится в заявлении ведомства. Политика позволяет производителям брендовых продуктов, таких как iPhone, удалять независимых продавцов с платформы, если Amazon может продавать эти товары, согласно заявлению […]

Apple является «ярким» примером того, как Amazon применяет «brandgating», который может принимать различные формы, заявил немецкий регулятор.

Amazon защищает договоренность, утверждая, что она устраняет контрафактные продукты, что может быть серьезной проблемой , когда речь идет о зарядных устройствах.